К новогодним праздникам в России набирает популярность мошенническая схема с «возвращением брендов», предупредил в беседе с «Лентой.ру» директор по продукту Staffcop, эксперт по информационной безопасности «Контур.Эгиды» Даниил Бориславский.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, пользователям приходят рассылки и сообщения от имени известных сетей вроде Zara, Bershka или H&M. При этом текст оформлен максимально правдоподобно — злоумышленники используют логотипы, корпоративные цвета, ссылки, похожие на официальные домены. В сообщении, как правило, говорится, что бренд «возвращается в Россию» и приглашает пройти регистрацию, чтобы «восстановить старый аккаунт», получить «скидку первым» или «подарок постоянному клиенту».
Отдельный вариант схемы — это «бесплатная доставка подарка», предостерег эксперт. Пользователю предлагают подарок «за лояльность бренду в это непростое время», нужно только подтвердить адрес получателя через СМС или оплатить небольшую сумму только за доставку. В последнем случае денег списывается в несколько раз больше, а связь с «службой поддержки» теряется.
Чтобы обезопасить себя, Бориславский рекомендовал проверять новости о возвращении брендов только через официальные сайты или проверенные СМИ. Кроме того, собеседник «Ленты.ру» призвал не переходить по ссылкам из писем и мессенджеров от неизвестных источников, не вводить данные банковских карт и учетных записей на сторонних страницах.
«Для защиты стоит включить двухфакторную аутентификацию и установить корпоративные фильтры, отслеживающие фишинговые рассылки. Обязательно включите облачный пароль в мессенджере или другие инструменты дополнительной защиты», — заключил эксперт.
Ранее в МВД России предупредили о том, что мошенники при общении с жертвой могут потребовать включить демонстрацию экрана на смартфоне, чтобы похитить данные собеседника.