В Москве состоялось совместное заседание комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере и комиссии по выставочной и конгрессной деятельности. Мероприятие, посвященное проблемам правоприменения и ключевым вызовам в конгрессно-выставочной деятельности, прошло под руководством председателя комиссии РСПП по медиаиндустрии, генерального директора ИРИ Алексея Гореславского.
Он отметил, что российская индустрия корпоративных мероприятий по итогам 2023-2024 годов не только вернулась к допандемийным объемам, но и сформировала новые отраслевые тренды. По его словам, за прошедший год было проведено около 32 тысяч выставок, а общий объем рынка корпоративных событий достиг 130 миллиардов рублей. Около 70 процентов компаний увеличили свою событийную активность по сравнению с 2023 годом.
«На первый план выходит деловая составляющая: развлекательный компонент минимизируется в пользу содержательного контента. Одновременно наблюдается сокращение сроков подготовки мероприятий и рост числа офлайн-событий для узкопрофильных специалистов», — добавил Гореславский.
По его мнению, среди вызовов для индустрии остается обострение кадрового дефицита. В ответ на это, а также для оптимизации процессов, компании активно внедряют инструменты искусственного интеллекта для подготовки и проведения событий.
Директор по международному сотрудничеству и развитию компании «Российский экспортный центр» Антон Цециновский рассказал, что с 2022 года 3700 российских компаний приняли участие в более чем 170 мероприятиях в 35 странах. Суммарный объем заключенных ими экспортных контрактов превысил 1 миллиард 115 миллионов долларов США.
«С 2024 года мы ввели новшество — фестивали-ярмарки. На сегодняшний день мы провели семь таких мероприятий, шесть из них состоялось в Китайской Народной Республике, в текущем году проведено в Абу-Даби», — уточнил он.
Как подчеркнул глава РСПП Александр Шохин, в чистом виде конгрессно-выставочная деятельность для продвижения имиджа России — это только часть работы, вторая часть — это совместная работа комиссии по выставочно-конгрессной деятельности со всеми комитетами, будь то налоговый комитет, комитет по таможенной торговой политике.
Исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Елена Ублиева отметила, что ведется работа по формированию нормативно-правовой базы для отрасли, включая внесение понятия выставочно-конгрессного мероприятия в закон о промышленной политике.
На заседании также обсуждались проблемы соблюдения законодательства о защите персональных данных. Так, руководитель юридической службы МВК Дмитрий Гришин сообщил, что новые жесткие требования закона о согласии на обработку персональных данных и получение рекламы создают сложности для нормальной работы. В свою очередь первый заместитель председателя комиссии по выставочной и конгрессной деятельности РСПП, генеральный директор Выставочной компании «Мир-Экспо» Владимир Банников предложил изменить процедуру регистрации, исключив ФИО и используя порядковые номера и реквизиты компаний, чтобы вывести собираемую информацию из-под действия закона о персональных данных.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Милош Вагнер поблагодарил участников за предложения по модернизации стандартов работы с персональными данными. А начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Татьяна Никитина напомнила, что информация о собственных товарах и услугах, размещенная компанией на ее собственном ресурсе, не является рекламой.
