Первый заместитель председателя правления Сбера Александр Ведяхин в интервью «Коммерсанту» заявил, что бизнес-лидеры часто смотрят на ИИ как на волшебную таблетку, не понимая, что для ее внедрения нужно менять процессы, обучать команды и иметь четкую стратегию.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы всегда готовы пояснить им новый формат, и предлагаем клиентам готовые уже готовые и проверенные ИИ-решения, чтобы они могли пользоваться ими без глубокой перестройки своих процессов», — отметил он.
Ведяхин подчеркнул, что ядро технологий, которые создает Сбер, едино и доступно как командам внутри, так и рынку. При этом важно обеспечить поддержку и предоставить экспертизу и консалтинг по GenAI-трансформации, подчеркнул он.
«Мы консолидировали собственный опыт в проекте для корпоративных клиентов — DTaaS (Digital Transformation as a Service, цифровая трансформация как сервис), дополнили его компетенциями наших технологических партнеров и предложили такую комбинацию нашим клиентам через специальную роль — менеджер по успеху клиента (Customer Service Manager, CSM). Его ключевая задача подобрать наиболее оптимальный путь трансформации для каждого», — сказал Ведяхин.
По его словам, на сегодня, по оценкам аналитиков, использование AI в розничной торговле способно обеспечить увеличение прибыли на 10-15%. В финансовом секторе и в страховании компании строят так называемые продукты-конструкторы на базе AI — они не предлагают фиксированные условия, а формируют индивидуальную комбинацию для каждого клиента.
«И мы можем вместе наблюдать новый тренд — уже фактически новую бизнес-модель: массовую персонализацию вместо унифицированного предложения. Поэтому мы с вами можем сделать вывод о том, что сегодня AI воспринимается не только как инструмент повышения эффективности, но и становится фундаментом новых бизнес-моделей — от подписочных сервисов до полностью стратегий, основанных на данных (data-driven)», — отметил Ведяхин.