Экономика
11:06, 10 декабря 2025

Топ-менеджер Сбера рассказал о готовности дать бизнесу готовые ИИ-решения

Ведяхин: AI становится фундаментом новых бизнес-моделей
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Сбер

Первый заместитель председателя правления Сбера Александр Ведяхин в интервью «Коммерсанту» заявил, что бизнес-лидеры часто смотрят на ИИ как на волшебную таблетку, не понимая, что для ее внедрения нужно менять процессы, обучать команды и иметь четкую стратегию.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Мы всегда готовы пояснить им новый формат, и предлагаем клиентам готовые уже готовые и проверенные ИИ-решения, чтобы они могли пользоваться ими без глубокой перестройки своих процессов», — отметил он.

Ведяхин подчеркнул, что ядро технологий, которые создает Сбер, едино и доступно как командам внутри, так и рынку. При этом важно обеспечить поддержку и предоставить экспертизу и консалтинг по GenAI-трансформации, подчеркнул он.

«Мы консолидировали собственный опыт в проекте для корпоративных клиентов — DTaaS (Digital Transformation as a Service, цифровая трансформация как сервис), дополнили его компетенциями наших технологических партнеров и предложили такую комбинацию нашим клиентам через специальную роль — менеджер по успеху клиента (Customer Service Manager, CSM). Его ключевая задача подобрать наиболее оптимальный путь трансформации для каждого», — сказал Ведяхин.

По его словам, на сегодня, по оценкам аналитиков, использование AI в розничной торговле способно обеспечить увеличение прибыли на 10-15%. В финансовом секторе и в страховании компании строят так называемые продукты-конструкторы на базе AI — они не предлагают фиксированные условия, а формируют индивидуальную комбинацию для каждого клиента.

«И мы можем вместе наблюдать новый тренд — уже фактически новую бизнес-модель: массовую персонализацию вместо унифицированного предложения. Поэтому мы с вами можем сделать вывод о том, что сегодня AI воспринимается не только как инструмент повышения эффективности, но и становится фундаментом новых бизнес-моделей — от подписочных сервисов до полностью стратегий, основанных на данных (data-driven)», — отметил Ведяхин.

< Назад в рубрику
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия