Онлайн-ритейлер «Самокат» начал внедрение в операционные процессы информационной системы «Луч», созданной Общественной потребительской инициативой совместно с Общественным советом при Роспотребнадзоре. Система позволит усиливать контроль за безопасностью готовой еды и продуктов питания, выявлять риски на ранних этапах и обеспечивать прозрачность цепочки поставок.
Узнайте больше в полной версии ➞Компания первой среди онлайн-ритейлеров начала использовать анализ больших данных для детального аудита поставщиков. Информационная система «Луч» объединяет массивы данных из проверенных цифровых источников и формирует профиль рисков для каждого производителя — от базовых требований безопасности до расширенной аналитики.
В базовые критерии входят уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности, соблюдение санитарного законодательства, отсутствие признаков нарушений, подключение к цифровым системам учета и маркировки продукции. Расширенная аналитика позволяет прослеживать динамику работы поставщиков и историю взаимодействия с проверяющими структурами.
«Самокат» сотрудничает только с поставщиками, регулярно проходящими обязательный аудит и подтверждающими соответствие законодательным требованиям и внутренним стандартам качества.
Теперь этот подход дополняется цифровым анализом: система «Луч» в реальном времени выявляет возможные риски и помогает оперативно корректировать процессы. Например, можно точечно перепроверять линейки кулинарии, ранее попадали ли они в сферу внимания отраслевых инспекций.
«Агрегирование больших данных позволяет нам оперативно и детально проверять поставщиков на соответствие всем необходимым требованиям, а также в режиме реального времени отслеживать потенциальные риски. Каждый день более 770 тысяч заказов курьеры-партнеры доставляют пользователям "Самоката". При этом мы видим особый интерес к категории готовой еды: за последние два года спрос на нее вырос на 70 процентов», — отметил генеральный директор «Самоката» Сергей Попов. Он добавил, что в 2025 году количество позиций в категории увеличилось на 65 процентов, а основная задача компании — обеспечивать безопасность продукции и поддерживать открытый диалог с поставщиками.
«Внедрение "Самокатом" системы "Луч" — важный шаг для всей отрасли. Мы наблюдаем уникальный опыт, когда большие данные применяются бизнесом не ради улучшения экономических показателей, а для повышения уровня защищенности потребителей», — подчеркнул глава Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. Он отметил, что инициатива компании задает позитивный тренд и показывает возможности современных методов оценки рисков для миллионов покупателей.