Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.

«Самокат» начал использовать систему «Луч» для усиления безопасности готовой еды

«Самокат» внедрил систему «Луч» для анализа рисков и проверки поставщиков

Фото: Александр Баранов / Коммерсантъ

Онлайн-ритейлер «Самокат» начал внедрение в операционные процессы информационной системы «Луч», созданной Общественной потребительской инициативой совместно с Общественным советом при Роспотребнадзоре. Система позволит усиливать контроль за безопасностью готовой еды и продуктов питания, выявлять риски на ранних этапах и обеспечивать прозрачность цепочки поставок.

Компания первой среди онлайн-ритейлеров начала использовать анализ больших данных для детального аудита поставщиков. Информационная система «Луч» объединяет массивы данных из проверенных цифровых источников и формирует профиль рисков для каждого производителя — от базовых требований безопасности до расширенной аналитики.

В базовые критерии входят уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности, соблюдение санитарного законодательства, отсутствие признаков нарушений, подключение к цифровым системам учета и маркировки продукции. Расширенная аналитика позволяет прослеживать динамику работы поставщиков и историю взаимодействия с проверяющими структурами.

«Самокат» сотрудничает только с поставщиками, регулярно проходящими обязательный аудит и подтверждающими соответствие законодательным требованиям и внутренним стандартам качества.

Теперь этот подход дополняется цифровым анализом: система «Луч» в реальном времени выявляет возможные риски и помогает оперативно корректировать процессы. Например, можно точечно перепроверять линейки кулинарии, ранее попадали ли они в сферу внимания отраслевых инспекций.

«Агрегирование больших данных позволяет нам оперативно и детально проверять поставщиков на соответствие всем необходимым требованиям, а также в режиме реального времени отслеживать потенциальные риски. Каждый день более 770 тысяч заказов курьеры-партнеры доставляют пользователям "Самоката". При этом мы видим особый интерес к категории готовой еды: за последние два года спрос на нее вырос на 70 процентов», — отметил генеральный директор «Самоката» Сергей Попов. Он добавил, что в 2025 году количество позиций в категории увеличилось на 65 процентов, а основная задача компании — обеспечивать безопасность продукции и поддерживать открытый диалог с поставщиками.

«Внедрение "Самокатом" системы "Луч" — важный шаг для всей отрасли. Мы наблюдаем уникальный опыт, когда большие данные применяются бизнесом не ради улучшения экономических показателей, а для повышения уровня защищенности потребителей», — подчеркнул глава Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. Он отметил, что инициатива компании задает позитивный тренд и показывает возможности современных методов оценки рисков для миллионов покупателей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok