Перезапуск выпуска автомобилей Lada на платформе Vesta и остальных после ухода французского концерна Renault, связанного с началом специальной военной операции на Украине, фактически является трудовым подвигом коллектива «АвтоВАЗа». Об этом «Ведомостям» заявил президент предприятия Максим Соколов.
Узнайте больше в полной версии ➞Коснувшись в интервью ситуации 2022 года, он указал, что бывшие владельцы ожидали возобновления производства не ранее чем в 2023-м, но запустить конвейер удалось уже тем же летом. При этом на продажу пошли автомобили Granta, пусть и в сильно урезанной версии (без подушки безопасности, АБС, тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и с пониженным экологическим классом), а не ВАЗ 2110 или Priora.
Соколов напомнил, что Renault в течение 14 лет контроля запустила на предприятии всего три новые модели — Largus, Vesta и Xray, а после национализации «АвтоВАЗ» выпускает новинки гораздо быстрее и к тому же восстановил производство всего маржинального модельного ряда. Основной специализацией компании в будущем ее руководитель видит выпуск бюджетных автомобилей, хотя и не исключает выход в другие ниши.
Президент «АвтоВАЗа» признал, что компания вынуждена существовать в условиях предвзятого отношения к бренду, но старается менять ситуацию. «Ставим жесткий заслон для тех, кто попытается необоснованно эту репутацию пошатать», — уточнил он.
Чтобы улучшить отношение потребителей к продукции Lada, производитель сосредоточился на «реальном развитии» — ежегодном запуске новых моделей и амбициозных планах на будущее.
В том же интервью Соколов пожаловался на «перешедший все мыслимые границы» в 2025 году демпинг китайских автопроизводителей, но подчеркнул, что автомобили Lada по-прежнему дешевле конкурентов как по цене, так и по стоимости эксплуатации.