Культура
19:12, 9 декабря 2025

Проект с участием женщин-профессионалов в искусстве завершил программу 2025 года

В пяти регионах прошли концерты и спектакли с участием женщин в сфере искусства
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Росконцерт

Всероссийский проект «Концертные программы с участием женщин-дирижеров, хореографов, музыкантов, солистов» завершил свою программу 2025 года. При поддержке Министерства культуры России и организатора ФГБУК РОСКОНЦЕРТ мероприятия прошли в Хабаровске, Благовещенске, Архангельске, Владикавказе и Ярославле. Проект направлен на поддержку и продвижение творчества женщин-профессионалов в различных видах искусства.

Узнайте больше в полной версии ➞

Первым в 2025 году на сцене Большого зала Хабаровской краевой филармонии 22 февраля состоялся концерт «Времена года. Вивальди. Подгайц. Рихтер» в исполнении Дальневосточного академического симфонического оркестра и солистов филармонии.

«Мне хочется поблагодарить Дальневосточный академический симфонический оркестр и администрацию филармонии за их гостеприимство, доверие и энтузиазм в подготовке к концерту. Это всегда вдохновляет. А также РОСКОНЦЕРТ, который поддержал эту инициативу», — отметила дирижер Ольга Власова.

Также на сцене Амурской краевой филармонии инновационный театр балета ИКЦ представил спектакль «Метель». Художественный руководитель Ксения Голыжбина выразила благодарность организаторам гастролей, отметив, что все прошло на высшем уровне.

В мае в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялся «Вечер современной хореографии». На гастроли в Архангельск приехал Саратовский академический театр оперы и балета, который привез две новые хореографические постановки — балеты «Паганини» на музыку Сергея Рахманинова, и «Лабиринты» А. Шнитке.

Хореограф-постановщик спектаклей, саратовский балетмейстер Диана Вайлова отметила: «Это прекрасно, что современную хореографию сегодня поддерживают и продвигают, что дают пространство молодым балетмейстерам. Современное искусство – для современного зрителя. И быть частью этого диалога невероятно ценно».

А 11 июля во Владикавказе на сцене филиала Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания дал концерт Симфонический оркестр Филиала Мариинского театра в РСО-Алания. Дирижировала лауреат I степени Северо-Кавказского регионального конкурса дирижеров имени Мадины Мидовой, обладатель гранта президента России Залина Карданова.

«"Концертные программы с участием женщин-дирижеров, музыкантов, солистов" — это очень актуальный и важный проект для нашего времени, который оказывает поддержку и дает возможность самореализации женщинам в искусстве, — поделилась Залина Карданова. — Уникальность проекта заключается в том, что подобного в нашей стране еще не было. В мире музыкального искусства до сих пор существуют гендерные диспропорции. В XX веке женщин даже не принимали на работу в оркестр, а сейчас девушка встает за дирижерский пульт и имеет возможность демонстрировать свои умения наряду с мужчинами».

Завершающим стал концерт 7 декабря в Ярославской государственной филармонии. Его представила победитель IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Орган», лауреат всероссийских и международных конкурсов Аида Глухова.

«Моя мама — директор музыкальной школы, женщина-исполнитель, часто выступает на больших сценах городов России со своим детским хоровым коллективом. Ее пример блестящих выступлений всегда был для меня стимулом стремительно двигаться вверх в своей отрасли, a ее наставления и поддержка стали незаменимой опорой. До сих пор ее слова, сказанные в детстве, о том, что искусство не имеет пола, а настоящее мастерство определяется талантом, трудолюбием и страстью к своему делу, остаются для меня жизненным наставлением», — отметила Аида Глухова.

В концерте прозвучали сочинения для органа Иоганна Себастьяна Баха, Чарлза Вильерса Станфорда, Александра Гильмана, Ференца Листа и Юлиуса Ройбке.

Итоги сезона подтвердили: интерес к творчеству женщин-дирижеров, хореографов и музыкантов растет, а сама инициатива стала значимой площадкой для поддержки их профессионального пути. В 2026 году проект сохранит курс на развитие и откроет новые сцены для тех, кто формирует современное культурное пространство.

< Назад в рубрику
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия