Т-Банк и «Магнит» запустили пилотный проект по онлайн-продаже энергетических напитков с подтверждением возраста через Единую биометрическую систему. Проект реализуется совместно с Центром биометрических технологий и Минцифры России и станет новым этапом развития дистанционной торговли товарами с возрастными ограничениями.
Как отмечают в Т-Банке, подтверждение возраста по биометрии — это технологичная альтернатива предъявлению паспорта или водительских прав, исключающая возможность продажи товаров с ограничением возраста несовершеннолетним. Сейчас это единственный нормативно закрепленный способ идентификации покупателя при дистанционной продаже энергетических напитков.
Новая функция уже доступна в сервисе «Супермаркеты» в разделе «Город» мобильного приложения Т-Банка. Чтобы им воспользоваться, необходимо предварительно зарегистрировать биометрию. Сделать это можно назначив встречу с представителем Т-Банка в удобном месте, в отделении других банков или через мобильное приложение «Госуслуги Биометрия». При первом онлайн-заказе с использованием биометрии понадобится выдать согласие на обработку данных.
«Продажа товаров с возрастными ограничениями по биометрии — яркий пример того, как должны развиваться технологии, создавая принципиально новый клиентский опыт — быстрый и удобный. Кроме того, действенные механизмы проверки возраста в онлайне все еще не реализованы. Биометрические данные невозможно подделать или украсть, их нельзя забыть дома. Это обеспечит более высокую защиту и внесет весомый вклад в борьбу с незаконной продажей товаров с возрастными ограничениями», — говорит руководитель центра экосистемной идентификации Т-Банка Михаил Булатов.
По завершении пилота с энергетическими напитками и подтверждения технологической готовности процесса, в 2026 году, Т-Банк совместно с другими партнерами планирует расширить число товарных категорий, при покупке которых можно будет подтвердить возраст по биометрии.
«Новый сервис — первый шаг к созданию действенного механизма реализации товаров с возрастными ограничениями в онлайне. Биометрия позволяет исключить человеческий фактор при взаимодействии с покупателем и провести проверку возраста в полном соответствии с требованиями законодательства. Рассчитываем, что пилотный проект докажет зрелость технологических решений и станет дополнительным стимулом к развитию сервисов онлайн-торговли», — отмечает директор направления биометрической идентификации Центра биометрических технологий Наталья Цай.
Ранее в АО «Центр биометрических технологий» также рассказали о запуске онлайн-продаж российского вина по биометрии.

