Объем российского рынка легковых автомобилей в ноябре составил 127,9 тысячи единиц, а отличительной особенностью продаж стал рост доли глобальных брендов. Об этом в своем Telegram рассказал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, годом ранее в тот же период на китайские марки приходилось 54,2 процента продаж, а теперь — 44,7 процента. Вместе с тем продажи автомобилей от мировых лидеров, поставляемых альтернативными путями, выросли с 6,9 до 13,2 процента.
Особенно популярными оказались автомобили производства Японии (5,2 процента), Германии (4,5 процента) и Южной Кореи (2 процента). Серьезный рост — с 2,6 до 6,5 процента — показал белорусский бренд Belgee, собирающий китайские автомобили.
Доля российских брендов практически не изменилась — 35,6 против 36,3 процента годом ранее. Однако внутри сегмента изменения существенные. Автомобили Lada потеряли в продажах 10 процентов, уступив долю новым российским брендам, подавляющее число которых ведет крупноузловую сборку автомобилей китайских марок.
Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов указал, что в 2025 году российский авторынок стал разочарованием для производителя. На фоне слабых продаж компания посчитала рискованным расширять модельный ряд и потому отложила презентацию нового минивэна на неопределенный срок.

