Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.

Сбер напомнил о значении доступной среды в Международный день людей с инвалидностью

Кирилл Царев связал развитие доступной среды с ответственностью бизнеса

Фото: Сбер

Сбер уделяет особое внимание адаптации своих сервисов для людей с инвалидностью и расширяет перечень решений, которые позволяют клиентам безопасно и комфортно пользоваться банковскими продуктами. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев в интервью «Коммерсантъ FM» в Международный день людей с инвалидностью.

«Здесь нет какой-то одной формулы, то есть способ адаптации зависит от набора элементов: особенностей, с одной стороны, и специфики продукта — с другой», — пояснил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев. Он отметил, что в банке анализируют весь путь клиента в типичных сценариях обслуживания, включая получение карт, взаимодействие с банкоматами и работу в приложении.

По словам спикера, одним из направлений стала адаптация пластиковых карт для незрячих клиентов. На них сделали тактильный логотип, а также специальную букву «Д», позволяющую различить дебетовые карты. Банкоматы снабжены функцией подключения наушников для работы в режиме аудиоподсказок, а приложение «СберБанк Онлайн» полностью адаптировано для скринридеров и проговаривает все действия пользователя. Для владельцев Android создан онлайн-тренажер, который позволяет испытать основные функции приложения в тестовом режиме и снизить риски ошибок.

«То есть клиент может попробовать попользоваться "СберБанк Онлайн". Если есть опасения, что он что-то неправильно переведет или сделает ошибку, то он может воспользоваться тестовым вариантом», — отметил Кирилл Царев. Он подчеркнул, что такая возможность особенно важна для пользователей, впервые сталкивающихся с банковскими сервисами, поскольку позволяет безопасно освоить ключевые операции.

Сбер также развивает сервисы для глухих и слабослышащих клиентов. Им доступны консультации на русском жестовом языке, а подключить переводчика могут как сотрудники офисов, так и сами клиенты через приложение. В банке ведется разработка модели перевода с русского жестового языка на обычный, которую обучают представители инклюзивного сообщества.

«У нас сейчас в этом проекте работает 800 человек из инклюзивного сообщества, чтобы помочь дообучить эту модель», — пояснил Кирилл Царев. Он добавил, что после внедрения такой технологии взаимодействие станет более быстрым и удобным, а потребность в подключении переводчиков снизится.

Работу по адаптации сервисов ведет команда «Особенного банка» — специализированного подразделения Сбербанка, которое изучает потребности разных категорий людей с инвалидностью и предлагает решения по доработке продуктов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok