Краевые дорожники подвели итоги работы с обращениями граждан в 2025 году. Вопросы поступали через Госуслуги и социальные сети управления и касались как ремонта по национальному проекту «Инфраструктура для жизни», так и текущего содержания региональной дорожной сети.
«Мы работаем по принципу клиентоцентричности. Нам важно, чтобы результат был "не на бумаге". А местные жители, водители и все пользователи были довольны дорогами и придорожной инфраструктурой», — отметил руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев. Он пояснил, что с января и на начало декабря специалисты отработали порядка 500 обращений, поданных через Госуслуги, и более 1500 сообщений, поступивших из социальных сетей.
Одним из ключевых объектов, определенных благодаря активным обращениям жителей, стал 8-километровый участок автодороги Канск – Абан – Богучаны, где заменили щебеночное покрытие на капитальное. Доля обращений, связанных с этой трассой, составляла около четверти от всего количества. В 2025 году началась программа капитального ремонта направления, предусматривающая постепенный перевод 100-километрового участка в асфальтобетон.
Еще одним крупным объектом стал капитальный ремонт трассы Емельяново – Никольское – Талое на участке через село Никольское. Щебеночная дорога вблизи жилых домов находилась в неудовлетворительном состоянии, а пыль от транспорта создавалась серьезный дискомфорт. В этом году на участке с 28 по 30 километр уложили асфальтобетон и устроили тротуары и линии освещения.
В перечень объектов, определенных на основе обращений граждан, также вошли участки автодорог Партизанское – Богуславка – Калиновка, обходы Балахты и Ужура, Атаманово – Кононово – Кекур, Синеборск – Веселые Ключи, Красноярск – Енисейск, Шарыпово – Ужур – Балахта, Енисейск – Горская, Минусинск – Новоселово, Минино – Бугачево, Енисей – Шира, Большая Мурта – Юксеево, Сухобузимское – Атаманово, Емельяново – Устюг и другие.
«Если ранжировать обращения по темам, то на первом месте находится состояние дорожного покрытия. Именно от него в первую очередь зависят безопасность и комфорт движения», — пояснил Журавлев. Он добавил, что часто поступают запросы на установку дополнительных автобусных остановок, тротуаров и уличного освещения, а также на монтаж дорожных знаков или барьерных ограждений. По его словам, специалисты стараются реагировать оперативно: где-то проводят работы по текущему содержанию, а где-то включают объект в план ремонта по национальному проекту. При этом он подчеркнул, что между обращением и масштабным ремонтом может пройти время из-за необходимости подготовки проектной документации, выделения финансирования и выбора подрядчика.

