Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал о мерах по адаптации банковских сервисов для людей с инвалидностью. Он дал интервью радиостанции «Коммерсантъ FM» в Международный день людей с инвалидностью и подчеркнул, что работа ведется последовательно и охватывает разные направления.
Узнайте больше в полной версии ➞«Действительно, в свое время мы начинали эту работу с безбарьерного мира — с пандусов и прочих вещей», — отметил первый заместитель председателя. Он добавил, что сегодня особое внимание уделяется цифровой среде, так как большое количество клиентов пользуется онлайн-сервисами. По словам Кирилла Царева, новые технологии также требуют адаптации под потребности людей с инвалидностью. В качестве примера он привел решение, позволяющее незрячим пользователям вводить пин-код шрифтом Брайля на новых сенсорных терминалах.
Он подчеркнул, что создание доступной среды — «совершенно нормальная бизнес-миссия», поскольку люди с инвалидностью являются такими же потребителями и клиентами, и устранение дополнительных барьеров делает им обслуживание комфортным. Кирилл Царев отметил, что работа по адаптации сервисов должна рассматриваться как обычная задача по созданию персональных предложений для любой категории клиентов.
Этими направлениями занимается команда Особенного банка — специального подразделения Сбера, которое изучает потребности различных групп людей с инвалидностью и предлагает решения по адаптации продуктов и сервисов.