Президента Франции Эммануэля Макрона нельзя назвать главным противником мирного урегулирования, поскольку его позиция, как и многих других европейских политиков, основана на прагматичных планах, считает политолог Александр Асафов. Своим мнением он поделился в разговоре с «Лентой.ру».
Ранее лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо заявил, что президент Макрон — это главный противник мирного урегулирования конфликта на Украине. По его мнению, если бы французский лидер стремился к завершению конфликта, то он бы перестал оказывать поддержку Киеву в виде поставок вооружения и финансов.
По мнению политолога, Макроном руководят планы электорального, экономического содержания и ряда других. По его словам, во Франции довольно давно существует идея продавать собственное оружие и тем самым развивать военно-промышленный комплекс, развивая таким образом экономику. При этом Асафов объяснил, что без украинского конфликта слишком мало ниш, куда это оружие можно было бы поставить.
«Ну и здесь, безусловно, на противостоянии с Россией Макрон получает какую-то свою субъектность. У него есть повестка, есть о чем разговаривать, и он это прекрасно понимает. Поэтому, конечно, он будет высказывать свою во многом асимметричную в реальности позицию, но тем не менее у него есть определенные основания, пусть и никак не связанные с гуманизмом и миротворчеством», — считает политолог.
У Макрона, Мерца, Стармера и вообще коллективного бюрократа из Брюсселя есть вполне прагматические основания желать конфликта с Россией.
«Опять же это их вложение в экономику. Аналогичным способом американцы преодолели Великую депрессию. И здесь, наверное, есть схожие поведенческие паттерны. В целом Макрона бы устроило, если бы в мирном регулировании он играл не 15-ю, а первую скрипку. И, соответственно, тогда бы он говорил иначе», — заключил эксперт.
Ранее Филиппо высмеял президента Франции за отказ давать украинскому лидеру Владимиру Зеленскому советы по борьбе с коррупцией. «Макрон только что сказал, что "отказывается давать Зеленскому уроки по вопросу борьбы с коррупцией". В этом мы его понимаем... Но я не уверен, правильно ли он понял, что только что сказал!» — отметил политик.

