Т-Банк открыл для всех жителей России доступ к сервису «Ловушка для мошенников» после тестового периода. Сервис позволяет пользователям принимать анонимно переадресованные звонки мошенников, чтобы удерживать их на линии и защищать других людей от обмана. В ходе тестирования, которое длилось год, участники приняли более 3 миллионов звонков и предотвратили хищения на сумму свыше 490 миллионов рублей.
«Фрод-рулетка — это масштабный эксперимент, аналогов которому нет в мире. Сервис построен на мошенническом трафике — а он крайне непредсказуем: сегодня звонков может быть тысячи, а завтра почти нет. Это абсолютно нормально, ведь даже у злоумышленников есть рабочее время и пики активности. Поэтому пользователям не стоит огорчаться – просто необходимо попробовать словить звонок позже или в другой день. На старте мы стараемся распределять трафик равномерно между пользователями, поэтому может включаться ограничение по количеству звонков на одного пользователя в день. При этом сюда засчитываются звонки, которые длятся минимум 15 секунд», — отметил руководитель центра экосистемной защиты Т-Банка Олег Замиралов.
В тестовом этапе участвовали более 2 тысяч человек, включая специально подготовленных пользователей. Благодаря активности участников удалось нейтрализовать год работы колл-центра из 30 злоумышленников, при этом мошенники потратили на звонки более 4 миллионов рублей. Самый продолжительный разговор с мошенником длился 120 минут.
Сервис также позволил выявить более 70 мошеннических схем, которые были интегрированы в анти-фрод платформу «Т-Защита». Для подготовки пользователей разработан специальный курс совместно с поведенческими психологами, помогающий распознавать манипуляции и сохранять эмоциональное равновесие.

