Жительнице Курской области Валентине Ушкаловой, которая вместе с супругом год выживала в оккупированном Вооруженными силами Украины (ВСУ) российском приграничье, а затем в лагере беженцев в украинских Сумах, осталось жить два месяца из-за четвертой стадии рака, который стал следствием тяжелейшего стресса и голода. Таков прогноз врачей, рассказала в беседе с «Лентой.ру» дочь Ушкаловой Юлия Мозжухина. Несмотря на это чиновники не оформляют Ушкаловой выплату, которая положена за утраченное в приграничье жилье.
Узнайте больше в полной версии ➞У 71-летней беженки из Курской области диагностировали запущенную стадию рака после того, как она вернулась в Россию из лагеря беженцев в Сумской области. Пенсионерка уже перенесла операцию и курсы химиотерапии. Как рассказывает ее дочь Юлия, принятые меры не помогли, поэтому сейчас врачи проводят только поддерживающую терапию.
Дом супругов Валентины и Александра Ушкаловых, в котором они прожили 15 лет, был полностью разрушен во время оккупации курского приграничья. Документы на получение жилищного сертификата, который власти обязаны выдать всем потерявшим жилье курянам, супруги Ушкаловы подали еще летом. Но сертификат с тех пор так и не получили.
В единственном официальном документе, который Ушкаловым прислали чиновники, говорится, что их дом в Малой Локне, уничтоженный в ходе боевых действий, не состоит на кадастровом учете в Росреестре. «Это неправда! — уверяет Мозжухина. — У меня на руках есть справка из Росреестра, где все данные указаны черным по белому».
По мнению Юлии, для решения вопроса нужна личная поездка в Курск. Но она не может оставить мать, которой требуется круглосуточный уход (родители после возвращения с территории Украины живут в квартире дочери в Московской области).
«Я единственная, кто может бороться, а силы уже на исходе, — признается Юлия. — Папа угасает на глазах. Он привык работать, двигаться, а теперь просто медленно гаснет в городской квартире».
Валентина и Александр Ушкаловы жили в селе Малая Локня, которое в результате боевых действий было практически полностью разрушено. Пенсионеры не смогли уехать из приграничья в начале вторжения ВСУ в августе 2024 года, потому что их никто не предупредил об опасности. Год им пришлось выживать в оккупации. Попытка российских военных эвакуировать пенсионеров из зоны боевых действий не увенчалась успехом.
Почти год супруги сначала прятались в бункере времен Великой Отечественной войны, затем выживали в руинах своего дома в Малой Локне. Впоследствии украинский патруль обнаружил пенсионеров и переправил их в Суджанский дом-интернат. После удара по этому зданию супругов перевезли в украинские Сумы, где беженцев даже не всегда кормили.
В Россию Ушкаловы смогли вернуться только в мае 2025 года. В оккупации Валентина похудела на 50 килограммов, после возвращения с территории Украины врачи диагностировали у нее злокачественную опухоль, которая дала метастазы в печень. Медики считают, что заболевание это стало следствием тяжелейшего стресса и голода. После проведенной в Москве операции у Валентины Ушкаловой началось нагноение, которое не удавалось остановить.