Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев выступил с докладом «Инновации в недвижимости: год спустя» на Domclick Digital Forum.
Как отметил Кирилл Царев, Сбер и Домклик стремятся сделать так, чтобы сервисы становились все лучше и интереснее и закрывали все потребности людей, связанные с жильем. Запуская Домклик, Сбер начал с классической ипотеки — и постепенно она сформировалась в целую экосистему, объединяющую партнеров, которые делают различные сервисы для клиентов. Сегодня уже 30% сделок на Домклик не связаны с ипотекой, и эта доля постоянно растет, отметил он.
Кирилл Царев рассказал о новых сервисах, которые стали доступны россиянам в этом году. Так, теперь на вопросы клиентов отвечает умный помощник с встроенным искусственным интеллектом. Еще один сервис — налоговый вычет за приобретение объекта недвижимости.
На Домклик можно в режиме реального времени следить за ходом строительства новостроек, в которых приобретаются квартиры.
Следующий шаг — ремонт, который делают большинство покупателей квартир на первичном рынке. Как ожидается, в конце года можно будет виртуально примерить мебель к интерьеру квартиры.
«Уверен, что все вместе, в сотрудничестве друг с другом, мы сможем сделать сервисы еще лучше. Мы открыты к партнерству и хотим создать для наших клиентов классную индустрию и бесшовную экосистему сервисов, связанных с покупкой и эксплуатацией жилой недвижимости», — сказал Царев.

