Запрет скидок на маркетплейсах не избавит шопоголиков от импульсивных покупок, поскольку такие люди просто начнут искать подходящие предложения на других площадках. Такое мнение высказал психиатр Михаил Тетюшкин, побеседовавший с радиостанцией «Говорит Москва».
Комментируя обсуждающийся в последнее время запрет, из-за которого спорят банки и торговые площадки, специалист отрицательно высказался о возможности того, что «он как-то прямо спасет от каких-то необдуманных действий».
Согласно оценке Тетюшкина, покупатели, которые «могут срываться, что называется, с петель», в любом случае найдут приложение для своего стремления. «Всегда, к сожалению, если это уже болезненное проявление, оно так или иначе реализуется», — сказал врач.
В начале недели стало известно, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных площадках в связи с «заведомо неконкурентными преимуществами» в отношении других кредитных организаций. Она выступила за то, чтобы лишить маркетплейсы возможности устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. До этого за то, чтобы запретить маркетплейсам прямые скидки и косвенные формы финансирования, включая бонусные программы, высказались представители крупных российских банков.
Основательница Wildberries Татьяна Ким в свою очередь связывала проект кредитных организаций с их стремлением снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы.


