Аферисты стали массово заставлять жертв самим звонить им — эта схема стала самой популярной в последние месяцы. Об этом сообщают «Известия».
Таким образом мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах. Ущерб за III квартал 2025 года увеличился почти на треть и составил более 65 миллиардов рублей. Злоумышленники маскируются под службы доставки, управляющие компании или банки, присылают письма и СМС просьбой перезвонить. Самые распространенные темы — проверки счетчиков, замены домофонов и проблемы с авторизацией. Пострадавшие, доверяясь бытовым поводам, сами инициируют звонок.
Чтобы не стать жертвой одной из таких схем, следует внимательно относиться к звонкам и сообщениям, подключить двухфакторную аутентификацию и перезванивать лишь на официальные номера организаций, не разглашая банковские данные или коды из СМС.
Ранее стало известно, что мошенники начали маскировать фишинговые сайты под ресурсы Минобрнауки, чтобы украсть данные школьников и доступ к их учетным записям.

