Блогерша Кьяра Ферраньи годами была на вершинах рейтингов самых влиятельных инфлюэнсеров мира. За блогом итальянки The Blonde Salad следили миллионы человек, а за вещами ее бренда модники охотились по всему миру. Но внезапно кумир молодежи столкнулась с волной отмены со стороны фанатов, уличивших ее в мошенничестве с благотворительной продажей рождественских кексов и пасхальных яиц. Теперь бизнесвумен, лишившейся денег, репутации и мужа, грозит до пяти лет тюрьмы. Как пала империя «итальянской Ким Кардашьян» — выясняла «Лента.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Кьяра Ферраньи прославилась еще в студенческие годы благодаря блогу, в котором делилась советами по стилю и модными находками. По мере роста числа подписчиков росли и рекламные заработки девушки, а ее соцсети пополнялись фотографиями дорогих путешествий, люксовых нарядов и других атрибутов роскошной жизни.
Успех блога The Blonde Salad сама Ферраньи объясняла доступностью образов, которые она демонстрировала фанатам. К тому же ей удавалось предсказывать мировые тренды, опережая люксовые бренды и глянцевые издания.
«Люди понимали, что они могут приобрести такой же комплект одежды и выглядеть не менее красиво, чем на глянцевых фото. И этот наряд не будет стоить безумных денег», — говорила она.
Всего за пару лет она набрала более миллиона подписчиков на The Blonde Salad, чем привлекла внимание прессы и модных марок. В итоге Ферраньи успела посотрудничать с Victoria's Secret, Pantene и стала первой блогершей, попавшей на обложку журнала Vogue.
Постепенно инфлюэнсер стала не только самой популярной, но и богатейшей блогершей Италии. Параллельно с соцсетями она развивала одноименный бренд Chiara Ferragni, выпускала коллаборации с мировыми марками и снималась для модных журналов.
В 2017 году блогерша заняла первое место в списке Forbes Top Fashion Influencers. Кроме того, предпринимательница вошла в список 30 самых успешных женщин до 30 лет в категории «Искусство и стиль».
На волне популярности итальянский филиал Amazon Prime даже пригласил бизнесвумен вести шоу The Ferragnez — популярный сериал в стиле «Семейства Кардашьян» о Ферраньи и ее родственниках, включая двух сестер-двойняшек, Валентину и Франческу.
«Она — итальянская Ким Кардашьян. Она невероятно гламурна, практична и неудержима в коммерческом плане», — отмечала эксперт по кризисному пиару Лорен Бичинг.
Постепенно Ферраньи начали затмевать молодые инфлюэнсеры эпохи TikTok, но пару лет назад блогерша вновь попала на первые полосы мировой прессы. Все из-за череды скандалов, которые повлекли за собой обвинения итальянки в мошенничестве и многочисленные суды.
В 2022 году она выпустила коллаборацию с кондитерской компанией Balocco и стала продавать рождественские кексы Pandoro в три раза дороже традиционной версии десерта. При этом блогерша уточняла, что вырученные деньги будут направлены на благотворительность — в детскую больницу Турина.
Однако обещанную сумму в больницу знаменитость так и не перевела, что вызвало волну хейта в соцсетях. В итоге после проверки антимонопольной службы амбассадору назначили штраф в размере миллиона евро, а компанию Balocco обязали выплатить 400 тысяч евро.
И хотя Ферраньи оплатила штраф и опубликовала в блоге трогательное видео с извинениями, назвав случившееся ошибкой коммуникации, свое наказание она посчитала несправедливым.
Попытки блогерши замять скандал не увенчались успехом: общественность так и не поверила в искренность ее извинений, а продолжающаяся шумиха побудила прокуратуру Милана возобновить расследование против Ферраньи по факту мошенничества при отягчающих обстоятельствах.
Вскоре в прессе всплыли и другие сомнительные коллаборации инфлюэнсера. Помимо рождественских кексов, она рекламировала и шоколадные пасхальные яйца марки Dolci Preziosi, деньги с продажи которых должны были быть направлены на поддержку благотворительного проекта для детей с аутизмом I bambini delle Fate.
В итоге деньги поступили организации только от кондитерской компании, а сама предпринимательница, заработавшая на продаже яиц 1,2 миллиона евро за два года, не поделилась доходами с благотворительным проектом.
В сентябре 2025 года над Ферраньи начались суды. 4 ноября прошло второе слушание, на котором предпринимательница впервые присутствовала лично. По словам Ферраньи, она прибыла в суд, чтобы опровергнуть обвинения и доказать свою невиновность.
Следующие заседания назначены на 25 ноября и 19 декабря, а вынесение приговора ожидается в январе.
Начало расследования по факту мошенничества совпало с громким заявлением Ферраньи о неверности мужа — рэпера Федерико Лючия, более известного как Fedez. Во время публичного развода инфлюэнсер признавалась, что избранник изменял ей в течение нескольких лет и даже в день их свадьбы.
Бракосочетание Ферраньи и Лючия проходило в палаццо XIX века в Ното, Сицилия. За вечер невеста сменила три кутюрных платья Dior от Марии Грации Кьюри. Событие транслировали не только самые модные издания, включая Vogue, но и отдельные съемочные группы.
По словам блогерши, измены мужа она терпела ради детей, которых в браке с рэпером у нее родилось двое: сын Леоне и дочь Виттория. За время официальных отношений пара обзавелась элитной недвижимостью, включая миланский пентхаус и загородный дом на озере Комо.
В результате переговоров в 2024 году миланский суд вынес решение о разводе пары — дети остались под опекой матери. При этом Ферраньи отказалась от алиментов, а имущественные споры пара разрешила еще до начала судебного процесса.
Тогда же в СМИ появились слухи о новом романе Ферраньи с наследником крупной компании по производству шин премиум-класса Pirelli Джованни Тронкетти. Однако официально статус своих отношений пара не подтверждала.
Ферраньи прошла путь от любимицы Dior, Gucci и Versace, жены известного рэпера и успешной инфлюэнсерши, зарабатывающей шестизначную сумму за один пост в соцсети, до разведенной женщины, которая потеряла миллионы евро из-за скандалов.
Но, несмотря на проблемы с законом, Ферраньи все еще посещает Недели моды и продолжает радовать верных фанатов контентом в блогах. За время разбирательств она также украсила обложки сразу нескольких глянцевых журналов, таких как Cosmopolitan España, Harper's Bazaar Türkiye и Marie Claire México.
В то же время эксперты по продвижению не согласны с Бичинг и все еще пророчат возвращение Ферраньи в топы богатейших блогеров. По их мнению, эра крупных инфлюэнсеров ушла в прошлое, поэтому у итальянки есть все шансы добиться успеха вновь.
«Сильные женщины, восстающие из пепла словно феникс, снова получают награду», — подытожил сотрудник консалтинговой фирмы Barton Consulting Уинстон Честерфилд.