Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса россиян, касающегося их отношения к идее крупнейших банков страны запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно исследованию, почти 80 процентов опрошенных россиян считают, что предложение банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки приведет к росту цен.
Почти две трети россиян (64 процента) воспринимают инициативу как несправедливую. По мнению покупателей маркетплейсов, она выглядит как попытка банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий. Каждый второй онлайн-покупатель интуитивно считывает в запрете удар по своему кошельку.
Большинство опрошенных уверено, что исчезновение скидок неизбежно приведет к росту цен, ухудшит условия для миллионов покупателей и негативно отразится на малом и среднем бизнесе.
Инициативу банков покупатели воспринимают как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, который может разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер.
Всероссийский телефонный опрос проведен 23 ноября 2025 года. В опросе приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке.