Минэкономразвития (МЭР) прорабатывает предложения об ограничении возможности маркетплейсов устанавливать скидки на товары, содержащиеся в письме, направленном главой Банка России Эльвирой Набиуллиной министру Максиму Решетникову. Об этом со ссылкой на пресс-службу МЭР сообщает ТАСС.
«Считаем нужным подчеркнуть, что в действующей редакции 289-ФЗ "О платформенной экономике" уже есть возможность на уровне правительства устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах», — указали, в частности, в министерстве в ответ на просьбу о комментарии. Там также подчеркнули, что, если говорить про внедрение тех или иных ограничений по скидкам, то рассматривать их нужно комплексно, с учетом прогноза влияния мер на продавцов, покупателей и в целом на всю платформенную экономику.
Как стало известно 24 ноября, Набиуллина предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных площадках в связи с «заведомо неконкурентными преимуществами» в отношении других кредитных организаций. Она выступила за то, чтобы лишить маркетплейсы возможности устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты и подключить в качестве дополнительного контролера этого процесса Федеральную антимонопольную службу.
До этого председатель ЦБ назвала активное продвижение российскими маркетплейсами собственных финансовых продуктов при оплате товаров признаком нечестной конкуренции. По ее словам, финансирование скидок-бонусов является прерогативой традиционных финорганизаций, а участники розничного онлайн-ретейла должны предоставлять потребителям «равноудаленную инфраструктуру», не убеждая приобретать собственные карты или карты банков-партнеров.
