Российские банки предложили ограничить скидки на маркетплейсах

ТАСС: Российские банки выступили за запрет программ лояльности на маркетплейсах

Фото: DukiPh / Shutterstock / Fotodom

Главы нескольких ведущих российских банков обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки и косвенные формы финансирования, включая бонусные программы. Об этом со ссылкой на письмо за подписью топ-менеджеров сообщает ТАСС.

Соответствующие ограничения предлагается распространить в том числе на вложение средств в бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии. Исключения из запрета в банках предлагают делать для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий.

Авторы письма, отмечая, что введение таких мер не приведет к удорожанию товаров для населения, ссылаются на мировой опыт, включая регламенты Евросоюза, которые устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны системно значимых платформ, говорится в публикации.

Ранее на этой неделе председатель Банка России Эльвира Набиуллина назвала активное продвижение российскими маркетплейсами собственных финансовых продуктов при оплате товаров признаком нечестной конкуренции. По ее словам, финансирование скидок-бонусов является прерогативой традиционных финорганизаций, а участники розничного онлайн-ретейла должны предоставлять потребителям «равноудаленную инфраструктуру», не убеждая приобретать собственные карты или карты банков-партнеров.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.