Экономика
13:46, 20 ноября 2025

GigaChat будет консультировать бизнес-авиапассажиров

GigaChat проконсультирует пассажиров авиакомпании «Тулпар»
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

ИИ-ассистент на базе нейросетевой модели Сбера GigaChat для бизнеса будет консультировать пассажиров группы компаний «Тулпар». О кастомизированном решении, встроенном в мобильное приложение «Тулпар Аэро», на международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Генеративный искусственный интеллект даёт всё больше новых возможностей, и мы помогаем нашим корпоративным клиентам и партнёрам использовать эти возможности максимально эффективно. Умный ассистент на базе GigaChat в любое время суток ответит пассажирам "Тулпара" на самые частые вопросы о перевозках, багаже и услугах авиакомпании — больше не нужно ждать менеджера или искать информацию вручную на сайте. И это только начало: настоящее преимущество ИИ заключается в том, что он становится умнее и автономнее с каждым днем, превращаясь в персонального ассистента, который умеет не только отвечать на вопросы, но и предугадывать желания», — отметил он.

ИИ-ассистент знает ответы на вопросы пассажиров и доступен круглосуточно. Он расскажет, как правильно перевозить животных и крупногабаритный багаж, оплатить перелёт и выбрать питание на борту, забронировать VIP-трансфер и другие дополнительные услуги, а также поделится характеристиками воздушного судна. Теперь пассажиры смогут получить ответ на любой из этих вопросов за 5–30 секунд.

В будущем планируется расширить функционал цифрового помощника. Он научится подбирать оптимальные рейсы исходя из предпочтений клиента, числа пассажиров и маршрута. Также ассистент начнет информировать пользователей об акциях.

< Назад в рубрику