В Москве на международной конференции AI Journey прошла дискуссия «ИИ в киноиндустрии». Ее участники сравнили искусственный интеллект с кисточкой для рисования, отметив, что человечество только учится с ней обращаться.
Узнайте больше в полной версии ➞Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, выступив модератором дискуссии, отметил, что нейросети применяются на всех этапах кинопроизводства. Он подчеркнул, что искусственный интеллект помогает при написании сценария, создании сцен, дизайне локаций и костюмов, но полностью создать качественный кинокадр ИИ не может.
«Духовная составляющая — незыблемая часть творчества. ИИ — это все-таки генеративная история. Мы сейчас в моменте формирования инструмента. Нам дали кисточку, и лишь спустя время мы поймем, что с ней делать», —пояснил генеральный продюсер Okko.
Сценарист Александр Носков рассказал, что нейросеть успешно делает лонглайны и синопсисы, выступает в качестве психолога и помогает понять мотивы героев, но пока не может генерировать сверхтворческие идеи. Актриса Дарья Верещагина в свою очередь призналась, что использует нейросеть в работе над ролью для разбора характера персонажа, но считает ее вспомогательной технологией.
«Вы загружаете промт и получаете высококачественный контент — такой магии сегодня нет. Но нейросети меняют все процессы в производстве видеоконтента. Создаются новые инструменты, которые помогают придумывать и делать больше. Значительно сокращаются сроки производства», — сказал управляющий директор Центра иммерсивных решений Сбера Максим Козлов.
В то же время директор по развитию ГигаЧат Николай Ванин добавил, что все нейронки на чем-то специализируются.
«Кто-то лучше пишет код, кто-то заточен на e-com. Наш ГигаЧат лучше работает с русским языком и нашим культурным кодом. Он учится на наших датасетах, проверяется нашими специалистами», — подчеркнул Ванин.
Актриса и режиссер Дарья Мороз продолжила мысль о том, что в творчестве много интуитивного, того, чем нейросеть не обладает.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что ИИ не заменит творца, но станет полезным инструментом в кинопроизводстве при условии разработки кодекса правил его применения.