Бизнес смотрит на масштабную цифровую и GenAI-трансформацию Сбера и пробует адаптировать проверенные практики под свои реалии. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» заявил первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Это закономерный процесс. Бизнес смотрит на масштабную цифровую и GenAI-трансформацию Сбера и пробует адаптировать проверенные практики под свои реалии. Для этого мы консолидировали собственный опыт в проекте для корпоративных клиентов — DTaaS (Digital Transformation as a Service, цифровая трансформация как сервис), дополнили его компетенциями наших технологических партнеров и предложили такую комбинацию нашим клиентам через специальную роль — менеджер по успеху клиента (Customer Success Manager, CSM). Ключевая задача CSM — помочь компаниям сориентироваться в этой сложной системе координат и подобрать наиболее оптимальный путь трансформации», — рассказал Александр Ведяхин.
По его словам, опыт Сбера по внедрению в клиентский сервис голосовых технологий и виртуальных ассистентов актуален для телеком-операторов, компании в сфере девелопмента и ЖКХ. Они используют тот же подход: снижение нагрузки на операторов кол-центра, повышение качества взаимодействия и перевод общения в омниканальные форматы.
«Ключевой момент: в процессе GenAI-трансформации необходимо учесть не только технологии, но и организационный опыт. Важно внедрять культуру трансформации. Здесь Сбер стал "учебным кейсом" для российского корпоративного сектора. Мы не только предоставляем готовые решения, но и выступаем источником практик: от технологических инструментов до управленческих подходов», — говорит топ-менеджер.
Приоритетной задачей, по его словам, является обеспечение условий, «чтобы наши клиенты первыми внедряли технологии, демонстрировали опережающий рост и занимали доминирующее положение на рынке».

