Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что клиенты банка сегодня являются одними из самых защищенных. По его словам, банк обучает свои модели для предупреждения клиентов об опасности даже в случаях, когда жертва снимает наличные деньги для передачи дроп-курьеру.
«Мы разрабатываем системные платформенные решения для защиты наших клиентов. Это бесплатная автоматизированная платформа X Threat Intelligence по разведке и детекции киберугроз, которая позволяет защитить любую компанию и добиться киберздоровья всего российского бизнеса», — сказал Станислав Кузнецов.
Он уточнил, что к платформе уже присоединились более 500 компаний России, а доступ к ней является бесплатным. К системе антифрода Сбера подключили 50 компаний рынка, банк объединяет усилия с телеком-операторами, другими банками, надзорными службами и регуляторами для борьбы с мошенничеством.
«В мобильном приложении СберБанк Онлайн действует порядка 20 различных сервисов, которые позволяют человеку управлять уровнем собственной киберзащиты с помощью простых и интерактивных настроек», — отметил топ-менеджер банка.
Он также рассказал о существовании «Кибрария» — интернет-библиотеки киберзнаний для всех поколений. По словам Кузнецова, дети, молодежь, взрослые люди и эксперты могут пользоваться библиотекой для просмотра обучающих роликов, чтения расследований и изучения способов защиты от новых мошеннических схем.
«Целью Сбербанка является полное исключение телефонного мошенничества для своих клиентов. Банк постоянно развивает сервисы кибербезопасности, доступные самим клиентам, и продолжает работу по предотвращению социальной инженерии и хеджированию рисков киберпреступности», — резюмировал зампредседателя правления Сбера.
