Человекоцентричный бизнес — это новый тренд на рынке. Стратегия Сбера на 2024-2026 годы — это только подготовка к трансформации, полный переход к человекоцентричной модели потребует еще минимум три года, заявил глава Сбера Герман Греф на конференции ЦБ «Фокус на клиента».
«Наша стратегия на 2024-2026 это только подготовка. В следующем году мы начнем подготовку следующей трехлетней стратегии. Думаю, в следующие три года в большей части возможна трансформация в человекоцентричную организацию. То есть, в нашем случае минимум шесть лет, может дольше», — заявил Герман Греф.
По его словам, в конечном итоге развитие технологий и изобилие товаров, услуг и информации приведет к еще более жестокой конкуренции. «Клиент устал от внимания, внимания в кавычках, которые на него обращается. Мы постепенно будем перемещаться в экономику, в центре которой будет стоять человек. Этому будут способствовать технологии. Мы заранее увидели этот тренд и начинает транфиосмовоть собственную компанию. Это очень непросто», — добавил глава Сбера.
Трансформация, по его словам, «требует изменения технической составляющей, перестройки организации и каждого из нас». «И требует пересмотра системы мотивации. Сложность в этом, что зачастую непросто сочетать бизнес цели и уход от кратковременных стимулов к построению долгосрочных отношений, которые ведут в конечном итоге к большей прибыли», — подчеркнул топ-менеджер.
Трансформация, отметил он, невозможна без AI native состояния, когда нужно сначала переварить внутренние процессы. «Еще неизвестно что дольше придется трансформировать технологии или корпоративную культуру», — резюмировал Герман Греф.

