Рост количества жалоб на блокировку счетов со стороны добропорядочных граждан говорит о том, что в борьбе с мошенниками Центробанк где-то «перегнул палку». Об этом на конференции регулятора «Фокус на клиента» рассказала его председатель Эльвира Набиуллина, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Она подчеркнула, что жалобы на мошенничество серьезно упали, что позволяет рассчитывать на сформировавшуюся тенденцию, но минусы в выбранном формате есть.
«Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства. И мы эту ситуацию с вами разруливали. Первые признаки улучшения появились. Надеюсь, что эта проблема будет решена», — заключила Набиуллина.
Ранее она рассказала, что Центробанк ошибся в прошлом году в выборе коммуникации по поводу ключевой ставки. В результате рынок посчитал, что предел жесткости денежно-кредитной политики (ДКП) уже достигнут, и начал набирать кредиты в надежде на скорое смягчение.
Также Набиуллина считает, что в 2023 году регулятор слишком медленно повышал ставку, что в итоге привело к быстрому росту инфляции и необходимости большего и более продолжительного ужесточения.