В школе цифровых технологий от Сбера «Школа 21» теперь можно изучать новые программы. Они дополнили существующие ветки основного обучения по неразработке, сообщили в Сбере.
На программе «Проджект-менеджмент» участники смогут получить навыки управления IТ-проектами, планирования сроков и бюджета, работы с командами и заказчиками. UX/UI-дизайн позволит проектировать удобные и визуально привлекательные интерфейсы, сочетать креатив и аналитический подход. Биоинформатика — направление на стыке биологии, информатики и математики — здесь готовят специалистов, способных анализировать и интерпретировать генетические данные с помощью цифровых инструментов.
Направление биоинформатики уже есть в программе кампуса в Уфе и пользуется высоким спросом — республика активно развивает компетенции в области науки о данных и медицинских технологий.
«Мы запускаем в "Школе 21" три новых направления — проджект-менеджмент, UX/UI и биоинформатику — потому что видим запрос от бизнеса, государства и самих обучающихся. Рынок требует не только сильных цифровых навыков и технических знаний, а умения говорить на одном языке с разработчиками, бизнесом и учеными. Сегодня востребованы специалисты, которые умеют управлять проектами, создавать удобные для людей интерфейсы, которые будут использовать миллионы, управлять сложными проектами с нуля до результата и решать задачи на стыке дисциплин, — рассказал директор центра индустрии образования Сбербанка Артем Соловейчик. — Успешный цифровой продукт создается слаженной командой: грамотным проджект-менеджером, который понимает, как пишется код и сколько времени занимает реализация задачи UX/UI-дизайнером, создающим продуманные интерфейсы с учетом технических возможностей, и, если речь, например, о сфере медицины, специалистом по биоинформатике».
По его словам, благодаря методике «равный равному» участники развивают «мягкие навыки», учатся объяснять сложное простым языком, работать совместно над незнакомыми задачами и находить нестандартные решения в условиях неопределенности.
В каждом кампусе «Школы 21» участники обучения могут выбрать одно из разработческих или неразработческих направлений. Четыре направления разработки: бэкенд, фронтенд, мобильная разработка (Android и iOS), GameDev. И еще пять программ — кибербезопасность, Data Science, системный и бизнес-анализ, DevOps и обеспечение бесперебойной работы высоконагруженных сервисов, а также тестирование ПО (QA). В этих программах код выполняет вспомогательную задачу, например, помогает автоматизировать процессы, собрать данные и т.п. Участникам нужно уметь разбираться в коде, но не на том уровне, какой требуется от разработчиков.

