В Подмосковье завершили сборку поезда для столичного метро «Москва-2026»

В Мытищах собрали поезд «Москва-2026» для столичного метро

Фото: Пресс-служба правительства Московской области

Менее чем за месяц специалисты завода «Метровагонмаш» (МВМ, входит в ТМХ) поставили на рельсы первый состав поезда «Москва-2026». Составы начнут доставлять в столицу в рамках контракта, предусматривающего закупку 2592 вагонов в период с 2020 по 2027 год. Только в ближайшие пару лет столичный метрополитен пополнят 704 вагона.

За три недели на производстве завершили сварку кузова, сбор рамы, боковин и крыши вагона, проверили на герметичность, покрасили, произвели сборку салона и установили подвагонное оборудование.

Поезда новейшей модификации «Москва-2026» стали технологичным продолжением составов «Москва-2024», которые сегодня курсируют по Замоскворецкой и Троицкой линиям столичного метро.

Вагоны сохранили все ключевые решения «Москвы-2024»: широкие дверные проемы, сквозные проходы между вагонами, динамичную подсветку салона, систему кондиционирования и обеззараживания воздуха, многочисленные информационные экраны и зарядки для гаджетов.

«Для пассажиров новый поезд не сильно будет отличаться от "Москвы-2024". Там будет сделан акцент на материалы, из которых производятся элементы салона. Несколько изменится освещение головной группы. В целом внутри вагон останется таким же комфортабельным, как и «Москва-2024», — рассказал президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

По словам производителей, основные изменения действительно коснулись салона поезда. В «Москве-2026» стало светлее и визуально просторнее, обновили дизайн стеклянных перегородок входной группы, увеличилось количество воздуховодов в потолочной части, убрали металлические стыки между сиденьями, модернизировали конструкцию фар. Теперь при въезде на станцию их свет будет автоматически приглушаться.

Сейчас составу предстоит пройти наладку внутренних систем и комплекс заводских испытаний, после чего поезд будет направлен на обкатку в инфраструктуре метро.

Начиная с 2011 года протяженность линий Московского метро выросла в 1,7 раза, было построено 124 новые станции метро и МЦК, 14 электродепо. Ежедневно в столичное метро спускается около 8 миллионов человек, а транспортный парк насчитывает 6,8 тысячи вагонов.

«Московский метрополитен — главный перевозчик столицы. Обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров — наш приоритет. Продолжаем обновление подвижного состава столичного метро. Сегодня доля новых поездов здесь — 79 процентов. Ожидаем, что в 2030 году этот показатель достигнет 90 процентов», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В следующем году общий объем расходов, заложенный на развитие транспортной системы города, составит около 1,3 триллиона рублей. До конца 2028 года в эксплуатацию планируют ввести 26,9 километра линий, 13 новых станций и 1 электродепо. На карте появится Рублево-Архангельская ветка, первый участок Бирюлевской линии и станция «Гольяново» Арбатско-Покровской ветки. Продолжится строительство южного участка Троицкой линии, станций «Южный порт» Люблинско-Дмитровской ветки и «Достоевская» Кольцевой линии метро.

Новейшими поездами «Москва-2026» планируется завершить обновление парка Замоскворецкой ветки и обеспечить стабильный график движения при запуске Рублево-Архангельской линии.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.