Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый Московский трамвайный диаметр Т1, который стал самым длинным городским диаметральным трамвайным маршрутом в мире. Протяженность маршрута составляет 27 км от Метрогородка до метро «Университет», он соединяет 13 районов столицы и охватывает более 1 млн жителей. На линии курсируют 50 современных российских трамваев «Львенок-Москва» с интервалом движения 6 минут.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мэр Москвы Сергей Собянин запустил первый Московский трамвайный диаметр — Т1. МТД станет наземным метро с высокой скоростью, новыми вагонами и всем необходимым для комфорта пассажиров. На маршруте Т1 курсируют 50 современных трамваев, а интервал движения составит всего 6 минут. Это обеспечит минимальное время ожидания, надежность и предсказуемость при поездках по городу, сопоставимые с метрополитеном», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Новые трамваи оборудованы системой автономного хода и могут проезжать участок по проспекту Академика Сахарова без подключения к контактной сети. Вагоны оснащены климат-контролем, мультимедийными экранами, розетками для зарядки устройств и полностью низким полом для удобства пассажиров с колясками. В каждом салоне предусмотрено 41 сидячее место, а общая вместимость составляет более 110 человек.
Создание трамвайных диаметров стало возможным благодаря открытию в сентябре новой линии по проспекту Академика Сахарова протяженностью 2 км. Этот участок соединил Площадь трех вокзалов с Чистопрудным бульваром и позволил разгрузить станции метро «Комсомольская» более чем на 10% в часы пик. Московские трамвайные диаметры дополнят существующую инфраструктуру метро и создадут новые возможности для комфортных поездок по городу.