Россияне потянулись из ресторанов в точки фастфуда

«Ъ»: Россияне начали экономить на ресторанах и переходить на фастфуд

Фото: Belkin Alexey / News.ru / Globallookpress.com

Посещаемость классических кафе и ресторанов в Москве падает, хотя выручка растет из-за повышения среднего чека на 16 процентов. С января по октябрь 2025 года результаты по сравнению с тем же периодом прошлого года сократились на пять процентов и выросли на девять процентов соответственно, о чем со ссылкой на подсчеты Focus Technologies сообщает «Коммерсантъ».

Одновременно на 3 процента выросло количество покупателей в заведениях фастфуда, так что при повышении среднего чека на 12 процентов выручка поднялась на 16 процентов.

Подсчеты «Чек Индекса» дают сравнимые результаты. Падение трафика у ресторанов и баров составляет три процента, у кафе и столовых — один процент, а заведения фастфуда принимают на четыре процента больше клиентов. В целом по России наблюдается похожая динамика.

Крупные сети фастфуда подтверждают динамику трафика. Они указывают на то, что потребители выбирают предсказуемость по цене и качеству, а развитие доставки поддерживает спрос на высоком уровне.

Глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что тенденция говорит о корректировке потребительского поведения из-за падения доходов. Помимо посещения точек фастфуда, россияне активнее покупают готовую еду в магазинах.

При этом гендиректор RestCon Елена Перепелица полагает, что рост посещаемости точек общепита вряд ли возможен в дальнейшем, так как к этому нет экономических предпосылок.

Ранее сообщалось, что с января по сентябрь 2025 года средний чек на покупку электроники в России упал на 20 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, а самым популярным форматом для открытия новых магазинов стали жесткие дискаунтеры, которые также называют «магазинами для бедных». В обоих случаях эксперты связывают тенденцию со снижением покупательной способности россиян.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.