Экономика
13:51, 13 ноября 2025

МТС запустила сервис для малого бизнеса на базе ИИ

В России запустили сервис для малого бизнеса с расшифровкой звонков МТС Optimus
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

МТС представила сервис для управления малым бизнесом МТС Optimus, разработанный на базе искусственного интеллекта. Платформа позволяет предпринимателям записывать и расшифровывать рабочие встречи, создавать заметки и управлять задачами. Сервис разработан совместно с МТС Exolve.

Узнайте больше в полной версии ➞

Согласно исследованию МТС, незафиксированные переговоры в малом бизнесе приводят к потере до 10% стоимости контрактов, которые часто заключаются устно. МТС Optimus решает проблемы невыполненных обязательств, забытых деталей и ошибок при доставках. После подключения через МТС ID пользователь получает доступ к автоматической записи и расшифровке звонков, интеллектуальным саммари от ИИ и контекстному поиску по расшифровкам.

«Мобильная связь — это главный рабочий инструмент для многих предпринимателей и самозанятых. При этом традиционные сервисы вроде ВАТС и CRM часто воспринимаются микробизнесом как дополнительная нагрузка — они работают малыми ресурсами, но потребность в систематизации у них остается. Мы поняли, что этой группе клиентов нужно интуитивное расширение возможностей мобильной связи до системы управления информацией из деловых звонков. МТС Optimus подключается как услуга в пару шагов и помогает не терять важное: не просто записывает и расшифровывает разговоры, но и позволяет быстро находить нужные звонки, вникать в суть и сразу переходить к действиям — управлять задачами в таск-трекере, работать с историей взаимодействий, заказами и клиентами прямо внутри приложения. Кроме этого, этого система интуитивно направляет пользователя по интерфейсу и подсказывает, какие шаги стоит предпринять. Мы хотим, чтобы у каждого, кто ведет свое дело — от мастера до небольшой команды, — были возможности, которые раньше были доступны только более крупным компаниям», — комментирует вице-президент по корпоративному бизнесу МТС Олег Алдошин.

Сервис доступен в мобильном приложении и веб-версии, работающей без интеграций. Данные синхронизируются между платформами, включая историю взаимодействий и заказов. Встроенный каталог позволяет прикреплять товары и услуги к заказам. В будущем планируется подключение сотрудников к работе в едином облаке.

Записи телефонных разговоров хранятся три месяца, а расшифровки — без ограничений. Все данные размещаются на защищенных серверах МТС. В ближайшее время ожидается запуск защиты от нежелательных звонков, режима командной работы и версии для планшетов. При этом МТС Optimus обеспечивает хранение всех данных на защищенных серверах, исключающих несанкционированный доступ. В ближайшее время планируется запуск дополнительных опций для защиты от нежелательных звонков на базе технологий МТС. Помимо фильтрации, в ближайших планах по развитию продукта — запуск режима командной работы для корпоративных клиентов, версия для планшетов и возможность покупки виртуального номера МТС Exolve для звонков прямо в приложении.

< Назад в рубрику