В наставнике нуждаются 44 процента россиян. Такие результаты показало всероссийское исследование по развитию института наставничества в стране, проведенного Центром знаний «Машук» и Аналитическим центром ВЦИОМ. Итоги опроса, в котором приняли участие более четырех тысяч человек по всей России, были представлены в пресс-центре ТАСС.
Центр знаний «Машук» по поручению президента России с сентября 2024 года выступает федеральным методическим центром по развитию института наставничества и формированию базы лучших практик наставничества для их дальнейшего внедрения в систему молодежной политики.
По словам генерального директор Центра знаний «Машук», заместителя генерального директора Российского общества «Знание» Антона Серикова, наибольшую активность в опросе проявила молодежь.
«Так, 68 процентов представителей юного поколения выразили желание иметь наставника, а представители старшей возрастной группы не испытывают такой потребности», — добавил он.
Сериков уточнил, что наиболее высокий спрос на наставников наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге, а главными сферами интересов стали профессиональное развитие, психоэмоциональное состояние и жизнь в целом.
Генеральный директор Фонда содействия изучению общественного мнения, председатель общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты России Константин Абрамов сообщил, что 77 процентов россиян говорят о наличии в их жизни человека, которого они могут назвать наставником.
«Для 60 процентов участников исследования наставниками становятся в первую очередь коллеги по работе. Родители и опекуны становятся наставниками для 38 процентов наших сограждан, учителя в школе, преподаватели в вузе — для 37 процентов россиян», — уточнил он.
Председатель комитета Госдумы по молодежной политике, член наблюдательного совета Центра знаний «Машук» Артем Метелев отметил, что 57 процентов представителей молодежи в России готовы стать наставниками.
«По поручению президента России мы запустили платформу "наставник.рф", чтобы объединить людей, которые ищут наставников и хотят выступить в этой роли», — подчеркнул Метелев.
Президент Российской академии образования Ольга Васильева рассказала о разработке концепции развития наставничества в России.
«Важно продолжить традиции отечественного наставничества, которое на протяжении многих лет обеспечивало своевременное и качественное введение в профессию квалифицированных кадров», — заметила Васильева.
Она представила разработанный учеными РАО этический кодекс наставника и научно-педагогическую модель для работы детско-взрослых коллективов.
Ректор НИТУ МИСИС, член совета по науке и образованию при президенте России Алевтина Черникова в свою очередь сообщила, что в университете уделяют особое внимание наставничеству: создана многоуровневая система, ориентированная на всех участников образовательного процесса — от школьников и студентов до сотрудников и ученых.
