ВТБ назвал главные запросы бизнеса к бухгалтерам

ВТБ выявил 5 самых частых запросов бизнеса к бухгалтерам

Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom

Спрос малого и среднего бизнеса на бухгалтерские сервисы в 2025 году увеличился на 60%. Анализ более 12 тысяч обращений в сервис цифровой бухгалтерии ВТБ для бизнеса позволил выделить пять ключевых направлений, по которым предприниматели чаще всего консультируются со специалистами. Роль бухгалтера трансформируется в сторону стратегического партнера по финансовому планированию.

Наиболее востребованной стала помощь в организации приема платежей по QR-коду. Данная операция не входит напрямую в профессиональную экспертизу бухгалтеров, но бизнес активно привлекает их к настройке платежей, интеграции с кассой и корректному отражению операций в учете.

Второе место заняли вопросы из категории «бухгалтерский ликбез» для новичков. Они включают знакомство с календарем отчетности, правилами ведения бизнеса и работой с личным кабинетом предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы. Третью позицию занимает полный цикл трудового права, от базовых понятий и экономики найма до расчета налогов и сроков сдачи кадровой отчетности.

Четвертое место по популярности принадлежит вопросам, связанным с налоговыми изменениями, в первую очередь в части НДС. Пятерку лидеров замыкает проактивное информирование: предприниматели хотят заранее точно знать, какие налоги и взносы платить, а также какую отчетность сдавать. Наибольшее число запросов традиционно приходится на период с апреля по июнь, который является календарным пиком налоговой отчетности.

«Результаты исследования запросов в нашем сервисе «Бухгалтерия ВТБ для бизнеса» говорят о трансформации роли бухгалтера. Сегодня это не просто исполнитель, а стратегический партнер бизнеса, который должен обладать широкими знаниями, выходящими за пределы классического учета. Спрос сместился в сторону обучения, проактивного консультирования и помощи в цифровизации бизнес-процессов, в том числе, связанных с банковскими операциями. Умение просто объяснять сложные вещи и выстроить для клиента понятный график обязательств, а также готовность к расширению зоны ответственности становятся ключевыми компетенциями», – отметил Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.