Проект по корпусированию российских процессоров «Байкал-М», проводившийся в последние три года в Калининградской области, признали успешным и закрыли без дальнейшего развития, потому что для него недостаточно компонентов. Об этом со ссылкой на объяснения генерального директора «Байкал Электроникс» Андрея Евдокимова пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Он охарактеризовал результаты как «довольно позитивные», но признал, что возможностей для его продолжения нет. «Кристаллов сейчас нет или их не хватает для того, чтобы собрать чипы и раздать партнерам», — указал он.
Под корпусированием подразумевают заключительный этап производства микросхемы, в рамках которого кристалл помещается в защитный корпус с выводами для подключения к плате. Работы проходили на мощностях предприятия GS Nanotech. Его гендиректор Сергей Пластинин отметил, что удавалось получить 74-85 процентов годной продукции, что с учетом сложности изделия можно признать «очень достойным результатом».
Для достижения доли в 98 процентов компании необходимо гораздо больше кристаллов, что позволило бы отладить технологический процесс. По словам Пластинина, дальнейший рост успешности возможен при сборке хотя бы тысячи процессоров в месяц, а не десятков единиц.
Глава Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский считает, что у российского рынка корпусирования микросхем хороший потенциал, но чтобы его раскрыть, нужно внедрять отечественные чипы в гражданское оборудование.
Вместе с тем он признает, что реализовать проекты за счет только российских микросхем невозможно, нужно запускать локализацию корпусирования чипов от иностранных компаний.
В свою очередь, лидер практики технологического консультирования и партнер аудиторской компании ДРТ Тимофей Хорошев напоминает, что под российскими чипами подразумевают процессоры, отстающие от импортных на несколько поколений. Применение их возможно только в «очень специфичных отраслях», где работают госзаказчики.
Микропроцессоры «Байкал-М» начали выпускать в 2016 году на мощностях тайваньской TSMC, однако после начала боевых действий на Украине производство было остановлено.