6 и 7 ноября 2025 года на территории кинозавода «Москино» прошел второй международный форум «Культура. Медиа. Цифра», объединивший представителей креативных индустрий. Среди тем мероприятия были трансформация фестивальной культуры и развитие персонализированного цифрового контента.
В сессии «Рейв без бедлама: анатомия успешного фестиваля» принял участие event-директор «Афиши» и генеральный продюсер Пикника Афиши Яков Трахман. Участники разговора уделили внимание организации крупных событий и созданию эффекта вовлеченности.
«Самая важная составляющая идеального фестиваля – ощущение гостя. На всех мероприятиях разная аудитория, и главное, чтобы она чувствовала себя комфортно. Организаторы хотят поделиться теми эмоциями и ощущениями, которые закладывают в фестиваль и над которыми долго работают», — отметил event-директор «Афиши» и генеральный продюсер Пикника Афиши Яков Трахман.
В дискуссии также приняли участие генеральный директор Freedom Events и член наблюдательного совета «Тикетон» Виктория Торгунакова, руководитель направления по развитию делового туризма комитета по туризму Москвы Анастасия Попова, продюсер фестиваля INTERVALS и сооснователь студии медиаарта dreamlaser Андрей Тубольцев, а также основатель и генеральный директор фестиваля Signal Сергей Фадеев.
Во время сессии «Выбор без выбора: будущее персонализированных подборок» директор департамента контента и технологий Rambler&Co и исполнительный директор портала «Рамблер» Анна Иванова обратила внимание на изменение пользовательских ожиданий в онлайн-среде.
«Мы наблюдаем фундаментальное изменение в запросе аудитории: персонализация перестала быть опцией и стала ожидаемым стандартом качества. Однако в медийном сегменте существует парадокс: пользователь хочет персонального подхода, но при этом не готов регистрироваться ради удобной персональной ленты», — сказала директор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер» Анна Иванова. Она подчеркнула, что компания делает ставку на сервисность и применение технологий искусственного интеллекта для построения более точных моделей взаимодействия с пользователем.
В этой сессии участвовали также ведущий инженер нейронных сетей X5 Tech Артем Ерохин, руководитель отдела продаж в канале цифровой торговли PepsiCo Holdings Фаррух Машарипов и ведущий менеджер продукта VK Музыки Олег Лузин. Модератором выступил начальник отдела маркетинга и развития «Российской газеты» Ян Горовец.
Форум «Культура. Медиа. Цифра» ежегодно собирает спикеров из более чем 20 стран для обсуждения тенденций на стыке медиа, искусства и технологий.

