Депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым внесли на рассмотрение в Госдуму поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», которые должны ограничить долю собственных торговых марок (СТМ) в магазинах 25 процентами. Об этом со ссылкой на документ, размещенный на сайте системы обеспечения законодательной деятельности сообщают «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞Они отмечают, что таким образом хотели бы уничтожить нынешнюю схему работы таких торговых сетей, как «Вкусвилл», «Да!» и «Чижик», где доля СТМ достигает, по данным законодателей, 95 процентов, 50 процентов и 47 процентов соответственно. Одним из главных преимуществ собственных торговых марок считается большая ценовая доступность.
Во «Вкусвилле» и «Да!» подтвердили, что доля СТМ находится примерно на этом уровне, но не стали комментировать инициативу.
В сентябре с аналогичным предложением выступал «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания). В организации указали, что ограничение доли по каждой категории позволит сохранить разнообразие на полках и защитит национальные бренды.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) указывает, что доля СТМ в федеральных торговых сетях составляет в среднем 22-23 процента. В свою очередь, исследовательская компания NTech подсчитала, что доля СТМ в выручке крупных сетей колеблется от 6 до 48 процентов.
Авторы законодательной инициативы считают, что активные продажи СТМ мешают развиваться малому и среднему бизнесу, поскольку тот не может пробиться на полки магазинов. Между тем в АКОРТ указывают, что если продажи СТМ сократятся искусственно, то основной удар примут на себя производители, а у покупателей сократится выбор.
Ранее сообщалось, что «Справедливая Россия» также хочет запретить производство готовой еды в магазинах для продажи на месте и законодательно ограничить наценки на продукцию торговых сетей 15 процентами. Как указывают эксперты, реализация последней инициативы возможна разве что в случае перехода экономики на государственное планирование, а оно может привести к дефициту, как в СССР.