Обновленной версии портала mos.ru исполнилось десять лет. За это время ресурс стал ядром цифровой экосистемы столицы и площадкой для оптимизации рутинных процессов в организациях. С 2015 года количество обращений на портале выросло в десять раз — с 80 до 852 миллионов запросов в год, а с 2011 года обработано более 5,5 миллиарда запросов в режиме 24/7. На mos.ru представлены более 200 цифровых инструментов для ведения бизнеса — от согласования дизайн-проекта размещения вывески до оформления пропусков на проезд грузового транспорта.
Узнайте больше в полной версии ➞Совсем недавно на портале начал работу раздел «Время возможностей для бизнеса» для системного взаимодействия предпринимателей с городом в рамках проектов «Зима в Москве» и «Лето в Москве». В этом разделе можно оплачивать аренду, оформлять лицензии и решать другие задачи. За три квартала 2025 года представители бизнеса воспользовались электронными услугами и сервисами на портале свыше 1,9 миллиона раз, сообщили в столичном Департаменте информационных технологий.
«Цифровизация рутинных процессов благодаря порталу mos.ru позволяет компаниям и предпринимателям значительно экономить время и финансовые ресурсы, которые можно реинвестировать в основную деятельность. Простота и прозрачность взаимодействия с городскими властями, которую обеспечивает mos.ru, делает столицу более привлекательной для инвесторов. Портал предоставляет удобные инструменты для работы, что создает благоприятные условия для ведения бизнеса, а в конечном итоге — укрепляет экономику Москвы», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Все необходимые сервисы для бизнеса размещены в каталоге услуг и распределены по категориям. Получать электронные услуги могут пользователи, авторизованные в кабинете организации. Этот кабинет необходим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для работы с услугами и сервисами, доступными на портале для бизнес-сообщества. Как рассказал Сергей Собянин, на mos.ru зарегистрировано более 527 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Раздел «Время возможностей для бизнеса» открыт на портале в октябре этого года. Компании могут планировать участие и интеграции с городскими проектами заранее, вне зависимости от сезона. На универсальной платформе представлены возможности партнерства в рамках событийных проектов с подробным описанием, а также итоги прошлых сезонов. Для доступа к сезонным и тематическим инициативам требуется заполнить заявку; после ее отправки с заявителем связываются организаторы.
Для дополнительной оптимизации процессов руководителей и владельцев бизнеса на портале доступен сервис «Доверенные лица организаций и ИП». Он позволяет генеральному директору и индивидуальному предпринимателю назначать доверенное лицо, делегировать полномочия другим сотрудникам или отменять их. Сервис предусматривает операции с доверенностью — изменение, приостановку действия и продление срока. Доверенным лицом может быть гражданин со стандартной учетной записью на портале mos.ru.
Чаще всего представители бизнеса обращаются к услугам и сервисам в сфере транспорта, строительства и имущественно-земельных отношений. Среди транспортных услуг одной из самых популярных является «Разрешение на таксомоторную деятельность, а также внесение сведений в реестр легковых такси и реестр служб заказа легкового такси» — более 42 тысяч обращений за девять месяцев текущего года. В строительной сфере одной из самых востребованных стала запись на проведение контрольно-геодезической съемки — более 50 тысяч обращений за девять месяцев.
По итогам трех кварталов 2025 года самым востребованным для бизнеса стал сервис сверки финансово-лицевых счетов по договорам аренды или купли-продажи нежилых помещений и земельных участков. «Сервис сверки финансово-лицевых счетов традиционно является самым востребованным цифровым продуктом на портале mos.ru у представителей бизнеса. С его помощью можно узнать основную информацию о состоянии лицевого счета, заказать соответствующую выписку, совершить оплату или настроить автоплатеж. Интерфейс платформы интуитивно понятен, а процесс получения необходимых сведений и выполнения операций занимает минимальное количество времени», — отметила министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьева. Она добавила, что по итогам трех кварталов 2025 года сервисом воспользовались более 863 тысяч раз, а с момента его запуска — более 6,3 миллиона раз.
Важным продуктом портала, объединяющим десятки услуг, является навигатор по земельным услугам и сервисам. На основании ответов пользователя на несколько вопросов он помогает найти на портале нужную услугу и упростить ориентацию в цифровых возможностях.
Узнать больше о цифровых проектах, полезных предпринимателям, можно из четырехсерийного фильма «Москва в цифре». Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, включая предоставление массовых социально значимых услуг и иных сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.