Москва превращает творчество и креативные индустрии в инструмент международного сотрудничества и продвижения русского культурного кода. Об этом рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Алексей Фурсин в интервью агентству «Интерфакс».
«Культура должна объединять людей, а многие виды искусства даже не нуждаются в переводе. Артистам из разных стран интересны наши сцены, их технологические возможности и уровень фестивалей. Мы никому не отказываем в участии по политическим или иным соображениям», — подчеркнул министр правительства Москвы Алексей Фурсин.
Он отметил, что даже в условиях международных ограничений столица продолжает активно взаимодействовать с зарубежными партнерами. По словам министра, Москва развивает культурные связи со странами БРИКС+ и Азии, поддерживает совместные проекты в театре, кино и современном искусстве.
Фурсин напомнил, что в этом году Московский джазовый фестиваль объединил более тысячи музыкантов из двадцати стран, а Всемирный фестиваль циркового искусства «ИДОЛ-2025» собрал артистов из пятнадцати государств. На сценах «Зарядья» и Московского международного Дома музыки выступают исполнители мирового уровня, а фестиваль «Москва встречает друзей» ежегодно принимает юных артистов из десятков стран — от Японии и Испании до Чили и Турции.
«Москва помогает продвигать русский культурный код, в том числе с помощью новых форматов и креативных индустрий. Мы поддерживаем бизнес-миссии для компаний из сфер видеоигр и издательского дела. В этом году они прошли в Китае, Японии, Индонезии, Саудовской Аравии, Белоруссии и Египте», — пояснил Алексей Фурсин.
Он сообщил, что московские издатели заключили более 80 международных контрактов. В ближайшие два года книги выйдут в Индии, Египте, Бразилии, Армении, Аргентине, Китае, Турции, Южной Корее и других странах. Общий тираж составит более 420 000 экземпляров.
Министр подчеркнул, что Москва продолжает строить культурные мосты, несмотря на внешние барьеры. «Мы создаем пространство доверия и взаимного интереса. Это и есть настоящая "мягкая сила" современной русской культуры», — заключил Алексей Фурсин.

