По итогам первых девяти месяцев года чистый убыток крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей «КамАЗ» взлетел в 7,6 раза, до 29,1 миллиарда рублей. Об этом говорится в отчете компании по РСБУ (российский стандарт бухгалтерского учета), передает «Интерфакс».
Выручка компании упала на 11,2 процента по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 203,1 миллиарда рублей.
В 2024 году убыток предприятия составил 3,4 миллиарда рублей при падении выручки за год на 8,8 процента, до 323,4 миллиарда рублей. Годом ранее «КамАЗ» получил прибыль в размере 11,9 миллиарда рублей. На этом фоне производитель отказался от выплаты дивидендов.
С августа на «КамАЗе» на фоне резкого падения спроса на автомобили введена четырехдневная рабочая неделя. С 10 ноября предприятие вернется к полной занятости, но распространится ли она на декабрь, неизвестно. В сентябре компания не исключила снижения числа рабочих дней до трех.
На прошлой неделе глава «КамАЗа» Сергей Когогин на встрече с премьером Михаилом Мишустиным рассказал, что объем рынка тяжелых грузовиков в России к концу года рухнет более чем в два раза, до 50 тысяч машин. В то же время он посчитал положительным моментом тот факт, что российское предприятие смогло нарастить долю на внутреннем рынке.

