Экономика
08:02, 30 октября 2025

Продажи игровых приставок в России упали

«М-Видео»: Продажи игровых приставок в России за год упали более чем на 10 %
Вячеслав Агапов
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

С начала 2025 года продажи игровых приставок в России упали более чем на 10 процентов. Об этом со ссылкой на данные «М.Видео» сообщает «Коммерсантъ».

Узнайте больше в полной версии ➞

Продажи консолей сократились на 12 процентов, до 20 миллиардов рублей. Всего за текущий год было реализовано более миллиона устройств — в количественном выражении показатель вырос на четыре процента. При этом каждая пятая проданная приставка (20 процентов) была портативной — всего устройств Nintendo switch, PlayStation Portable, Xbox Series X и S,
а также Steam Deck приобрели 99 тысяч штук (прирост в 1,5 раза).

Самыми популярными устройствами стали консоли бренда Sony с долей (65 процентов рынка в денежном выражении), Valve (11 процентов), Nintendo (9 процентов) и Microsoft (7 процентов), отмечают в компании. При этом в количественном выражении лидируют китайские устройства ноунейм-брендов (49 процентов), а за ними — устройства Sony (22 процентов), Nintendo (6 процентов) и Valve (3 процентов).

В Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) объясняют сокращение рынка изменением структуры спроса и каналов поставок. Ноунейм-приставки хоть и продаются чаще, снижают средние показатели стоимости. В то же время из-за ухода официальных дистрибуторов и, как следствие, изменения логистики премиальных брендов на поставки параллельным импортом меняются и каналы продаж.

Весной 2025 года увлекались видеоиграми более трети россиян (38 процентов). Больше половины из них (55 процентов) предпочитают в качестве платформы персональный компьютер. Почти четверть (24 процента) играют на мобильных телефонах. Игровые приставки (PlayStation, Xbox и другие.) используют 15 процентов респондентов, портативные и ретроконсоли — по два процента респондентов, а VR-гарнитуры — один процент, остальные (один процент) выбрали другой вариант.

< Назад в рубрику