Основной целью внедрения ИИ является освобождение сотрудников от рутинных задач и повышение эффективности работы — особенно в сферах клиентской поддержки, генерации контента, маркетинга и управления внутренними базами знаний. Такое мнение в своей колонке «Ведомостям» высказал первый заместитель председателя Сбера Александр Ведяхин.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно результатам опроса, проведенного платформой аналитических сервисов VK Predict и компанией Prognosis среди 200 представителей среднего и крупного бизнеса, около 70 процентов компаний уже используют искусственный интеллект.
Сбербанк, по его словам, с начала 2025 года использует мультиагентские системы на базе ИИ.
Это, по словам топ-менеджера, привело к следующим результатам:
● Кардинальное ускорение процессов: в таких областях, как анализ кредитных заявок, мониторинг рыночных рисков и предикативный анализ, время принятия решений сократилось в разы при росте точности.
● Синергия экспертизы: агенты, специализирующиеся на разных типах данных (текст, числа, изображения), работая вместе, выдают более качественный и комплексный анализ, чем каждый по отдельности или человек в одиночку.
● Масштабируемость: такие системы позволяют одновременно обрабатывать колоссальные объемы входящих запросов (например, в клиентском сервисе), персонализируя ответы и без задержек перераспределяя нагрузку.