В Сбере назвали основные цели внедрения в бизнес ИИ

Топ-менеджер Сбера Ведяхин: около 70% компаний уже используют ИИ

Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Основной целью внедрения ИИ является освобождение сотрудников от рутинных задач и повышение эффективности работы — особенно в сферах клиентской поддержки, генерации контента, маркетинга и управления внутренними базами знаний. Такое мнение в своей колонке «Ведомостям» высказал первый заместитель председателя Сбера Александр Ведяхин.

Согласно результатам опроса, проведенного платформой аналитических сервисов VK Predict и компанией Prognosis среди 200 представителей среднего и крупного бизнеса, около 70 процентов компаний уже используют искусственный интеллект.

Сбербанк, по его словам, с начала 2025 года использует мультиагентские системы на базе ИИ.

Это, по словам топ-менеджера, привело к следующим результатам:

● Кардинальное ускорение процессов: в таких областях, как анализ кредитных заявок, мониторинг рыночных рисков и предикативный анализ, время принятия решений сократилось в разы при росте точности.

● Синергия экспертизы: агенты, специализирующиеся на разных типах данных (текст, числа, изображения), работая вместе, выдают более качественный и комплексный анализ, чем каждый по отдельности или человек в одиночку.

● Масштабируемость: такие системы позволяют одновременно обрабатывать колоссальные объемы входящих запросов (например, в клиентском сервисе), персонализируя ответы и без задержек перераспределяя нагрузку.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.