В России растет спрос населения на уходовую косметику. Это показало исследование, проведенное холдингом «Ромир».
По его данным, 88 процентов россиян покупали в течение года хотя бы один товар из категории «Красота и уход» в целом. При этом растет и активность потребителей. В эту категорию входят: средства по уходу за кожей лица, средства ухода за волосами, парфюм, макияж, дезодоранты, средства для бритья, средства для окрашивания, гели для душа, средства для ухода за телом, стайлинг, уход для/от солнца, пена для ванны.
Если сравнивать с данными за прошлый год, то в 2025-м частота покупок выросла на десять процентов.
Отмечается также, что изменился и возраст граждан, впервые покупающих косметику. Если в 2019 году он составлял 17 лет, то теперь опустился до 14 лет. При этом знакомство с категорией теперь начинается не с декоративной, а с уходовой косметики, и точкой входа выступает покупка через онлайн-канал.
По данным китайского Госстата, поставки косметики из КНР в Россию резко выросли с начала 2025 года. С января по сентябрь импорт увеличился в 1,6 раза, до 115,4 миллиона долларов. Самыми популярными оказались средства для ухода за кожей, гигиены полости рта, макияжа глаз и губ.
