В Сети опубликован новый выпуск проекта «Откровенно с Татаркой». Героями стали певчие хора Сретенского мужского монастыря. Солисты и руководители коллектива рассказали Лилии Абрамовой о том, как живет хор, в чем секрет его популярности и почему коллектив называют «хоровым спецназом», а также ответили на острые вопросы о Донбассе, уехавших из России артистах и сотрудничестве с Институтом развития интернета.
Хор Сретенского монастыря, который функционирует на базе Сретенской духовной академии и участвует не только в богослужениях, но и в концертной деятельности, начал восстанавливаться по инициативе тогда еще наместника монастыря Тихона Шевкунова. Затем коллектив получил благословение и на концертную деятельность. Концертный директор и солист хора Федор Степанов рассказал Лилии Абрамовой об истории становления коллектива и уважении к собственной истории, которое испытывают все певчие в коллективе. «История монастыря насчитывает уже более 630 лет. И, вероятно, с самого момента его основания при монастыре пел хор и совершались богослужения. Одна из самых почитаемых в нашем монастыре икон — икона Владимирской Божией Матери, которая в свое время спасла Москву от нашествия Тамерлана. И с этим событием у нас в этом году связана одна очень глубокая мысль, которой мы делимся с ребятами. После спасения Москвы был построен деревянный храм, а впоследствии на его месте возник Сретенский монастырь. Уже в 1990-е годы началось возрождение обители после долгого периода разорения. И сегодня мы с вами беседуем в возрожденной обители — в Сретенском монастыре», — рассказал Федор Степанов.
Хор Сретенского монастыря часто называют «хоровым спецназом». У певчих крайне напряженный график выступлений – помимо богослужений в монастыре, они участвуют в концертной деятельности и не отказываются от социально значимых проектов. Так, вместе с Институтом развития интернета хор снял документальный фильм-путешествие «Пробуждение», посвященный поездке коллектива на Донбасс. Своими воспоминаниями о том опыте с Лилией Абрамовой поделились солисты хора. «Когда мы поехали туда, я хочу сказать вот что: это — русские люди. Абсолютно наши, такие же, как мы. Но та ситуация, в которой они живут, — она, скажем так, выворачивает человека наизнанку… даже не выворачивает, а показывает, из чего сделан человек, из чего сделаны русские люди. Когда на нас оказывается давление, мы становимся крепче. Это как металл — сталь, которую куют, бьют молотками, и она становится прочнее. Вот этот процесс там и происходит. Все люди — мужчины, женщины, дети, старики — все они там такие крепкие, настоящие русские, которые, несмотря на все невзгоды, несмотря на испытания войной, продолжают жить, продолжают любить, остаются там, никуда не уезжают. Помню один момент: мы были в Донецке и шли на съемку в театр — в Донецкий оперный театр. И прямо у входа мы встретили свадьбу: шли молодые — жених с невестой, друзья, гости… И, конечно, в городе, который постоянно обстреливают, просто увидеть вот такой праздник жизни, праздник людей — это было удивительно. Мы, не сговариваясь, естественно, запели им вслед «Многая лета», — рассказали они.
После начала СВО все зарубежные выступления коллектива, который имел большой опыт концертов за границей и давал концерт в Карнеги-холле – ведущей концертной площадке в США – сошли на нет. Солисты и руководители хора по этому поводу не переживают. «Сказать, что большинство людей сейчас не хотят знакомиться с русской культурой, — я считаю, неправильно. Да, такой тренд есть, но это не относится к большинству. Удивительно, но это факт. Это то, что декларируется, но не воспринимается большинством людей. Поэтому нести свою культуру, свое искусство, свое умение мы будем и дальше. И мы продолжаем это делать. Это абсолютно нормально, потому что мир разнообразен, и всегда найдется тот, кто захочет нас услышать [...] До Южно-Сахалинска лететь девять часов, до Хабаровска — восемь. Но там всегда есть наши люди, наши сограждане. Это наша земля, это наша страна, и нас там ждут. Конечно, где-то границы сейчас закрыты по политическим разногласиям, но какая разница? Интернет разрушил все границы. Если вы активный пользователь — загуглите, зайдите на YouTube, послушайте. Иностранцы слушают "Коня" — посмотрите на их реакцию! Это ведь не политики, это люди, которые находят в этом что-то свое, даже не понимая слов [...] Людей не обманешь. Когда они слышат правду, когда они слышат музыку — они чувствуют культуру. Мы несем культуру, мы сохраняем наши традиционные ценности, мы пропагандируем их. И людям хочется это слышать. Какая бы ни была цензура, пусть даже где-то в европейских странах, все равно люди слушают, люди хотят слышать. Пусть даже через интернет — но они находят к этому путь», — отметили гости.

