Экономика
16:10, 23 октября 2025

Российский банк запустил голосового ИИ-робота для оформления ипотеки онлайн

Альфа-Банк назвал особенности ИИ-ипотеки
Григорий Шугаев (Редактор)
Фото: Perfect Wave / Shutterstock / Fotodom

Альфа-Банк разработал голосового ассистента на базе искусственного интеллекта для онлайн-продаж ипотеки. Новая технология объединяет системы машинного обучения, синтеза и распознавания речи, что позволяет автоматизировать процесс общения с клиентами на всех этапах оформления ипотечного кредита.

Узнайте больше в полной версии ➞

Решение автоматизирует до 80 процентов рутинных операций и ускоряет процесс получения ипотеки. Голосовой ассистент функционирует как виртуальный менеджер, который помогает клиенту пройти весь путь — от подачи заявки до заключения сделки. Благодаря этому специалисты банка могут сосредоточиться на более сложных и индивидуальных задачах.

Технология не ограничена пропускной способностью отдела продаж. Интеллектуальный ассистент способен одновременно обрабатывать тысячи заявок, обеспечивая стабильное качество обслуживания даже в периоды высокой нагрузки.

«Запуск голосового ассистента — это не просто автоматизация, это фундаментальное изменение подхода к ипотечному обслуживанию. Мы переводим рутинные, но важные задачи на цифровые рельсы, что позволяет максимально сократить сроки оформления ипотеки. При этом наши менеджеры концентрируются на задачах, требующих экспертизы и человеческого участия, что в разы повышает качество финального взаимодействия с клиентом, который уже готов к сделке», — отметила руководитель дирекции развития ипотечного кредитования Альфа-Банка Анастасия Якупова.

В банке подчеркнули, что использование искусственного интеллекта делает процесс получения ипотеки более быстрым, прозрачным и комфортным, а также позволяет повысить качество клиентского сервиса.

< Назад в рубрику