Россияне назвали основные принципы выбора подарка для близких и коллег

Rambler&Co: 36% россиян тратят на подарок коллегам не более 500 рублей

Фото: Dikushin Dmitry / Shutterstock / Fotodom

Впереди сезон распродаж и подготовки к праздникам — время, когда многие начинают задумываться о подарках для близких и коллег. Как показало совместное исследование медиахолдинга Rambler&Co и Мегамаркета, россияне все более осознанно подходят к выбору: вместо дорогих сюрпризов они выбирают теплые, персональные и символические вещи.

Согласно опросу, треть (36 процентов) россиян тратят на подарок коллегам не более 500 рублей, а еще 30 процентов — до 1 000 рублей. На презенты от 1 000 до 2 000 рублей готовы отдать 17 процентов респондентов, от 2 000 до 3 000 рублей — 7 процентов. Более дорогие подарки (от 3 000 рублей и выше) выбирают лишь 10 процентов опрошенных.

Дарить принято тем, с кем установились хорошие отношения: более четверти (28 процентов) респондентов выбирают подарки близким коллегам, с которыми часто общаются. Для многих это не формальность, а способ поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.

В большинстве компаний подарки готовят сообща — почти 60 процентов сотрудников скидываются. Это стало не просто корпоративной привычкой, а частью командной культуры. Еще четверть (25 процентов) оплачивают подарки самостоятельно. И только в редких оставшихся случаях затраты берет на себя компания или специальные корпоративные фонды. Любопытно, что 62 процента респондентов не знали о законодательном лимите на подарки от компании в 3 000 рублей — это подтверждают результаты исследования: большинство сотрудников ориентируются не столько на строгие рамки, сколько на личное внимание и доброжелательность.

Когда речь идет о выборе, россияне уверенно ставят на первое место вещи, подобранные с учетом индивидуальных интересов и предпочтений. Такие подарки важнее, чем универсальные сувениры для 58 процентов опрошенных. Популярны также подарочные сертификаты (18 процентов) и небольшие наборы чая и кофе (13 процентов) или сладостей (7 процентов). Все, что помогает выразить заботу и внимание, — в приоритете. Менее всего россияне ценят сувениры с символикой компании (3 процента), бьюти-наборы (2 процента) и недорогую технику (1 процент).

Главные поводы остаются традиционными — дни рождения и Новый год. Но все больше людей отмечают, что ценят личное внимание и теплые слова не меньше, чем сам подарок.

Исследование проведено медиахолдингом Rambler&Co и Мегамаркетом с 9 по 16 октября 2025 года. В опросе приняли участие 132 292 интернет-пользователя.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.