Экономика
12:11, 22 октября 2025

В Сбере рассказали о нейроподсказках ИИ-ассистента для бизнеса

ИИ-ассистент в СберБизнесе на базе GigaChat получил обновления
Татьяна Романова (Редактор)
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

ИИ-ассистент в СберБизнесе на базе нейросетевой модели GigaChat получил обновления. Главное из них — персонализированные нейроподсказки, которые появляются прямо на главном экране интернет-банка СберБизнес. Они формируются автоматически на основе анализа финансовых данных компании, динамики выручки и рыночных трендов. После перехода по подсказке клиент попадает в чат с искусственным интеллектом, где получает пошаговые рекомендации и готовые решения — от аналитики продаж и выбора инструментов до формирования персонального плана действий.

Узнайте больше в полной версии ➞

В сервис также интегрированы новые ИИ-агенты, берущие на себя узкоспециализированные задачи бизнеса. Среди них — агент по планированию развития компании, формирующий персональные шаги масштабирования, и образовательный агент, определяющий на основе динамики показателей бизнеса зоны роста предпринимателя и предлагающий обучающие материалы и курсы на платформе «СберБизнес Live». Кроме того, ИИ-агент по участию в тендерах помогает предпринимателю оформить документы, рассчитать условия и подать заявку на участие. Всего в системе работает более 20 интеллектуальных агентов, каждый из которых обучен на профильных бизнес-базах знаний.

«Когда мы запускали Giga-ассистента для пользователей СберБизнеса, он помогал с точечными задачами: проанализировать продажи, подготовить документы, найти нужную информацию. Теперь это не просто инструмент, а партнер, который помогает смотреть на бизнес стратегически. Мы видим, что предпринимателям важно быстро и легко понять, с чего начать взаимодействие с помощником. Теперь этот процесс стал максимально простым: искусственный интеллект сам анализирует данные компании и подсказывает, где можно вырасти, что улучшить и куда двигаться дальше. Сегодня сервис доступен более чем трем миллионам клиентов, а его функциональность постоянно расширяется. Это новый формат взаимодействия — когда искусственный интеллект не ждет вопроса, а сам предлагает идею. Такие подсказки становятся реальной точкой роста для бизнеса, ведь они основаны на данных и помогают принимать решения быстрее, снижать нагрузку и фокусироваться на развитии», — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

< Назад в рубрику