Российские пользователи все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на платформы для приема донатов за восемь месяцев 2025 года увеличился втрое, тогда как подписочные сервисы показали рост всего на 4 процента. При этом время пользования подписочными платформами сократилось на 40 процентов. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Смена предпочтений особенно заметна на примере лидеров рынка. Сервис DonationAlerts показал рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. Одновременно трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11 процентов, а у Patreon упал на 50 процентов. Самую высокую активность в сфере донатов демонстрирует молодая аудитория 14–20 лет — ее трафик увеличился на 120 процентов в расчете на пользователя.
Однако популярность таких сервисов растет и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21–25 лет средний трафик стал выше на 43 процента, а у пользователей 26–35 лет — на 65 процентов. При этом подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 56 процентов трафика.
Мужчины остаются более активными пользователями сервисов монетизации: их доля составляет 65 процентов среди пользователей донат-платформ и 62 процента среди клиентов подписочных сервисов. Географический анализ показал, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. Сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.